Ребенку 1 9 что должен делать. Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев. Новые речевые навыки




В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
Бегает в разных направлениях.
Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев данные ВОЗ

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
"Рисует" линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
Сгибает лист бумаги.

Игровые действия (отобразительные):
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

Поведение спокойное, уравновешенное.
Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
Скучает при расставании с мамой.
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
Напряжен в незнакомой обстановке.
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными "высказываниями", мимикой.
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев

Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

Бытовые навыки ребенка 1 год 9 месяцев

Самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом.
Ест только из своей тарелки.
Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
Обращает внимание на грязное лицо, руки.
Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
Проявляет желание многое делать самостоятельно.
Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.


Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов , но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16 .

Что умеет делать малыш

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности


Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Приятного аппетита!

Особенности гигиены и ухода


  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 — сон

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

Занятия с малышом

Игры

Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.


В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

  1. Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
  2. Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
  3. Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
  4. Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
  5. Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
  6. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
  7. Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.

Наступает последняя четверть . И это как раз повод дать беспристрастную оценку умениям и навыкам малыша. Давайте же посмотрим, что умеет ребенок и каково его развитие в 1 год и 9 месяцев.

Навыки

Большинство ребят уже умеют ставить перед собой простые цели, например:

  • кладут игрушку на установленное место;
  • поднимаются по ступенькам;
  • с удовольствием помогают маме по дому.

информация Половина детей в 1 год и 9 месяцев могут построить башню из кубиков, бросить мяч из-за головы и пнуть его. И только лишь малое количество малышей составляют простые предложения («Дай мне»), называют простых животных, если мама показывает их на картинке, спускаются по ступенькам.

Также к умениям этого периода можно отнести:

  • повторение за взрослыми простых движений (по типу утренней гимнастики);
  • счет до трех;
  • умение знать и различать основные цвета;
  • немного взаимодействовать с ровесниками, а не просто играть рядом как раньше.

Физическое развитие ребенка

Ребенок стал заметно более крепким и высоким, а также научился уверенно координировать свои движения. Именно в возрасте 1 года и 9 месяцев будет уместным начать заниматься утренней зарядкой. Совсем простые, на ваш взгляд, телодвижения обычно доставляют радость малышу, и на всю жизнь оставляют привычку к физической активности. Полезным также будет делать упражнения под музыкальное сопровождение. Это также поспособствует развитию чувства ритма у ребенка.

Рост и вес

Большинство родителей интересует, как растет и набирает вес их ребенок в сравнении со сверстниками. Итак, предлагаем изучить вопрос развития ребенка 1 года 9 месяцев согласно публикуемым .

Рост у мальчиков в этом возрасте:

  • средний – 80,3-88,3 см;
  • низкий – 79,3-80,3 см;
  • очень низкий – менее 79,3 см;
  • высокий – 88,3-91,2 см;
  • очень высокий – выше 91,2 см.

У девочек:

  • средний рост – 79,5-87,5 см;
  • низкий – 78-78,5 см;
  • очень низкий – менее 78 см;
  • высокий – 87,5-89,5 см;
  • очень высокий – выше 89,5 см.

важно Необходимо отметить, что очень низкий либо очень высокий рост может обуславливаться как характерными особенностями развития, так и наличием каких-либо заболеваний, как правило, эндокринологического характера. Поэтому тут не будет лишней консультация у специалиста.

Если же рост ниже либо выше среднего, то беспокоиться не стоит, однако лучше обратить внимание педиатра на этот момент.

Если же говорить о весе, то:

  • мальчики в среднем весят 10,6-13,6 кг, а девочки – 10,3-12,8 кг;
  • очень низким весом у мальчиков считается показатель менее 10,2 кг, у девочек – менее 9,7 кг;
  • очень высокий вес у мальчиков составляет более 14,3 кг, у девочек же – более 13,4 кг.

Опять-таки столь ненормативные значения – это повод для консультации с врачом.

Сон

В возрасте 1 года 9 месяцев ребенок спит один раз около двух часов в дневное время суток. Однако есть такие малыши, которые сохранили способность спать два раза днем. В случае если ваше чадо относится к этой категории, то не стоит его переучивать и менять режим. Ночью нормальный сон малыша длится 10-12 часов.

Социальное развитие

Как видим, развитие ребенка 1 года 9 месяцев идет очень быстрыми темпами. Малыш уже многому научился и многое понимает.

  • Он может выполнять некоторые просьбы взрослых.
  • Ребенок различает около четырех цветов, может показать их. Однако не ругайте малыша, если он иногда называет их неправильно.
  • Ребенок уже ассоциирует животных, показываемых на картинке, с определенными звуками.
  • Как правило, дети в этом возрасте уже сами справляются с приемами пищи.

дополнительно Конечно, отдавать ребенка в детский сад еще рановато, однако начать посещать кружки раннего развития – самое время. Ведь в этот период очень быстро развиваются , он учится активно взаимодействовать с окружающими.

Занятия в таких центрах не отличаются длительностью, однако будут полезными для дальнейшего развития карапуза. Также посещение такого рода занятий дают возможность осознать, что вокруг есть другие люди, а не только мама с папой и бабушка с дедушкой.

Помимо этого, пребывание на таких уроках поможет быстрейшему . Естественно, что речь карапуза в этом возрасте тяжело понять. Однако непонимание окружающими обычных просьб малыша приведет к тому, что у него появится желание сказать то или иное слово правильно.

Родители и ребенок

В возрасте 1 года 9 месяцев малыш постоянно требует внимания со стороны взрослых, старается привлечь к себе их внимание. В некотором роде это дает возможность взрослым немного подчинить себе познавательную деятельность малыша и его тягу к экспериментам. В этот период карапузу необходимо уделять как можно больше внимания, тогда его интеллектуальное и творческое развитие пойдет семимильными шагами.

информация Родителям необходимо помнить, что малыш сейчас полностью копирует их поведение.

  • Приучайте ребенка к чистоте, регулярно собирайте вместе игрушки, попробуйте накрыть стол вместе.
  • По мере возможности старайтесь делать вместе взрослые дела.
  • Самое время начать читать стихи, прививать любовь к книгам. Вы удивитесь, но ребенок не только будет внимательно слушать, но и запоминать отдельные строчки.
  • Начинайте рассказывать малышу сведения о семье – имя, фамилия, отчество близких людей.
  • Позволяйте маленькому человечку быть самостоятельным. Ведь именно в этот период появляется навык своими силами решать какие-либо задачи.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, хочется сделать акцент на том, что не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок по-своему уникален. Однако если развитие ребенка запаздывает на несколько месяцев, то обратитесь к педиатру. Возможно, потребуются консультации дополнительных специалистов.

Что должен уметь малыш? В 1 год и девять месяцев ребенок очень интересуется всем происходящим, все и всё на прогулке привлекает его внимание.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Вероятно, вы уже забыли о временах, когда малыш умилял вас неуклюжестью, а своими несогласованными движениями почти мог вызвать сердечный приступ. Теперь он владеет телом очень уверенно.

Преодолевать все более высокие препятствия, танцевать и прыгать – вот его любимые формы проведения досуга. Ребенок не забывает, однако, и о других способах перемещения – с удовольствием ходит на четвереньках, ползает, опираясь при этом на локти, а также перекатывается (с небольшой помощью мамы или папы). Если ему удалось победить страх высоты – он уже умеет прыгать с кровати на пол и приземляется, но только на жестких, полностью выпрямленных ногах.

Когда он почувствует желание отдохнуть от непрерывного движения, присядет и с радостью займется играми, которые требуют активности рук и пальцев. В этом возрасте малыш собирает кубики, простой конструктор, прекрасно справляется с укладкой крупных блоков .

Координация рук уже достаточно развита – ребенок в 1 год и 9 месяцев уже умело срывает, например, смородину или виноград и может аккуратно держать их пальцами, не сжимая слишком сильно.

Пришло время взять под контроль физиологические потребности: ребенок какает каждый день примерно в одно и то же время, но чаще всего не в состоянии сообщить о том, что хочет пописать.

  • Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок мог играть на улице. Двигательная активность на свежем воздухе очень важна для его полноценного развития, в том числе интеллектуального.
  • Привыкание к горшку. Если ваш малыш пока не выказывает интереса к ночному горшку или не проявляет энтузиазма при его виде, подождите пару недель перед тем, как начнете приучать малыша к гигиене. А пока можно продемонстрировать ему, что бояться нечего. Покажите, для чего предназначен горшок, сажая туда, например, куклу или плюшевого мишку.
  • Следите за безопасностью ребенка. Подстраховывайте его, когда он пытается прыгать или лазать. На ловкость малыша пока полагаться рано.
  • Купите ребенку трехколесный велосипед. Конечно, малыш с ним пока вряд ли хорошо справится. Вместо этого вы также можете купить беговой велосипед.

Рост и вес в 1 год и 9 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес - 12,2 кг., рост - 84,7 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 11,6 кг., рост - 83,1 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Находиться с ребенком и наблюдать за его поведением в этот период – истинное удовольствие. Здоровый малыш обычно очень жизнерадостный и веселый . Он часто взрывается смехом, даже по не всегда понятной для вас причине.

Обычно ребенок (при условии, что он не устал или не хочет спать) очень коммуникабелен, готов к игре. Хотя он не умеет еще играть с ровесниками , но может быть по отношению к ним внимательным и отзывчивым. Малыш готов общаться и обниматься , но в присутствии незнакомцев становится очень застенчивым и тихим.

У ребенка в 21 месяц бывают срывы . В один момент это привлекательный, милый маленький ангелочек, а в следующий он превращается в настоящего демона. Резкие перепады настроения, истерики, повышение тона голоса – все это абсолютно нормально. Малыш испытывает разочарование, потому что он пока еще не в состоянии сформулировать свои потребности и в то же время не может терпеть ни одной минуты, пока его желания будут исполнены.

Вспышки гнева действуют угнетающе и на него самого – именно поэтому малыш вместо того, чтобы успокоиться после плача, становится еще более раздражительным. По поведению ребенка до двух лет с легкостью можно заметить, когда его плач вызван настоящим отчаянием, а когда является лишь формой манипуляции. Малыш в этом возрасте часто использует плач и крик, чтобы заставить родителей вести себя определенным образом.

  • Не стоит потакать в важных вопросах, даже если ребенок будет из-за этого плакать. Если он поймет, что плачем может выпросить у вас леденец или в итоге будет ехать у вас на коленях, а не в автокресле, он будет применять этот способ манипуляции еще чаще.
  • Не нужно стоять на своем только из принципа. Ничего страшного не случится, если ребенок будет есть обед ложкой, которую сам себе выберет, выпьет какао из чашки, а не из стакана или наденет синюю, а не желтую майку.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

В 1 год и 9 месяцев ребенок все дольше и дольше может заниматься своими делами, а в играх пользуется воображением.

Он проявляет заботу: обнимает куклу, возит ее в игрушечной коляске, кормит и укрывает одеялом.

Малыш уже хорошо узнал части человеческого тела : пупок, животик и т. д. и может их показать не только на себе, но и на другом человеке или кукле.

Способность наблюдения, идущая рука об руку с памятью, которая развивается все лучше, позволяет ему анализировать сразу несколько изображений и указывать, например, на то, которого раньше не было .

Малыш в этом возрасте знает уже примерно 50-100 слов и может их складывать в более длинные фразы. Он рассказывает о том, что видит на улице или через окно. Очень интересуется всем происходящим: обращает внимание на прохожих, самолеты, скорую...

Возможно, именно эти моменты он пытается изобразить на своих рисунках. Рисование карандашами – одна из способностей, которую ребенок будет оттачивать в течение нескольких ближайших месяцев.

Малыш в этом возрасте с удовольствием сам берет в руки любимые книжки , листает их, решительно требует чтения. Не отбирайте их, даже если это будет стоить нескольких рваных страниц – если ребенок привыкнет к книге с самых ранних месяцев жизни, это повлияет на его отношение к учебе в школьном возрасте.

  • Выключите телевизор. Если он работает нон-стоп, это отвлекает, даже если малыш на него не обращает внимания. К тому же так ребенок может волей-неволей привыкнуть к включенному постоянно телевизору.
  • Поощряйте ребенка исследовать мир во время прогулок. Пусть не будет скучным ваше путешествие из точки А в точку Б. Обращайте внимание малыша на собак, деревья, отражение неба в луже и т. д.
  • Произносите все медленно и четко. Если вы хотите объяснить ребенку что-то важное, присядьте рядом и скажите ему это, глядя в глаза. Старайтесь очень четко артикулировать звуки, с произношением которых у малыша проблемы.
  • Не порицайте ребенка , если во время разговора он сделает ошибку. В этом возрасте малыш должен обращать внимание на содержание, а не на форму.
  • Пойте с ребенком песни. Это помогает в изучении речи.

Двадцать первый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Воспитание мальчика.

Это нормально, если мальчик плачет, когда ударится или столкнется с какой-то проблемой. Трудно ожидать, чтобы в этом возрасте он был мужественным. Утешьте его, если он в этом нуждается, подуйте на больное место, поцелуйте, когда болит колено. Это не приведет к тому, что у вас вырастет плакса. Реагируйте спокойно, без паники и чрезмерной растроганности, чтобы ребенок знал, что найдет в вас поддержку, и чтобы мелкий инцидент не вырос в его глазах до размеров страшной аварии.

Ваш ребенок ощутимо повзрослел. Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Продолжает радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, возможно неплохо кушает сам и пытается проситься на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

Что новенького

Коммуникабельность крохи явно увеличилась: он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей - это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка. Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию - удовлетворение или огорчение - в зависимости от того, получилось ли у него задуманное.

Нейрофизиологи отмечают, что у малыша конца 2-го года интенсивно развиваются лобные отделы коры головного мозга. Это те отделы, которые обеспечивают аналитико-систематическую деятельность центральной нервной системы, формируют чисто человеческое восприятие окружающего мира, его отражение и познание. Не случайно в столь небольшой период - от 1 года 9 месяцев до 2 лет - у ребенка резко возрастает, по сравнению с показателями начала года, время взаимодействия с предметами (игрушками), оно увеличивается в 4,5 раза. Большинство малышей (75%) этого возраста уже могут сосредоточиться на каком-либо практическом задании. При этом примерно в 2 раза увеличивается устойчивость действий, т.е. ребенок меньше отвлекается.

Как выглядит ребенок в 1 год 9 месяцев


Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку.

Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.

Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

Бытовые навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды - стягивает с себя один - два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.

Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.

Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание.

До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взрослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.

Игры ребенка в 1 год 9 месяцев

Строит башню из четырех - пяти кубиков. Собирает пирамидку из трех - пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».

При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания - поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.

При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно-моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

В 1,5–2 года ребенку желательно купить настольные игры двух видов: разрезные карточки-лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех-четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает - в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.

Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда-сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).

В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т.д.

Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.

Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.

Понимание речи ребенком в 1 год 9 месяцев

Четко выполняет двух-этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во-первых, пойди в кухню и, во-вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во-первых, взять чашку, во-вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.

Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.

В этом возрасте еще выражен детский негативизм - непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка - это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.

Должен уметь показывать 3–4 части тела или лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопрос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т.д. большинство детей правильно выбирают картинки.

Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»

Активная речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей - намного больше.

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки - чаще с полутора лет, мальчики - ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой-либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т.д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т.д.

Начинает комбинировать слова: «шапка дяди». Из внимательного слушателя ребенок превращается в самого настоящего собеседника.

Однако наряду с правильными словами ребенок продолжает еще использовать упрощенные слова, даже во фразовой речи. Например: «Папа, ди» (папа, иди). «Ма, да кх» (мама, дай кису). Из-за нехватки слов ребенок может сопровождать свое словесное общение жестами.

Какой режим у ребенка

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2–3 часа, а ночью 10–11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5–13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5–4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Продолжаем приучать ребенка к соблюдению личной гигиены, постепенно обучая его новым навыкам самообслуживания. Утро начинайте с умывания и чистки зубов. Приучайте к регулярной утренней гимнастики. Позволяйте малышу самостоятельно мыть руки, но при этом тактично контролируйте и помогайте ему. Купаться каждый день не обязательно, но перед ночным сном следует умыть малыша и желательно ополоснуть ступни ребенка прохладной водой (элемент закаливания). Продолжайте приучать ребенка к горшку, пусть пока не всё получается, но не теряйте терпения. Регулярно высаживайте малыша на горшок после пробуждения или после длительных прогулок.

Сколько зубов должно быть у ребенка в 1,9 месяцев

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14–16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество - варианты нормы.

Для определения необходимого количества молочных зубов в возрасте от 6 до 24 месяцев (2 года) можно воспользоваться формулой:

Х=N–4
Где:


  • N - возраст ребенка в месяцах.

  • Х - число молочных зубов.

Чем кормить ребенка в 1,9 месяцев

Рацион малыша в этом возрасте должен включать примерно 1000–1300 калорий в день. Потребность в белках: 2 грамма на килограмм массы тела в день. Идеально сбалансированное питание: 50–55% углеводов, 35–40% жиров, 10–15% белков. Полезны частые кормления. Сладких блюд и конфет следует избегать.

Полностью сбалансировать дневное питание бывает очень сложно, потому что ребенок может сегодня поесть больше, а завтра почти ничего. Поэтому разумно будет стремиться не к сбалансированному дню, а к «сбалансированной неделе».

10 самых питательных продуктов:


  1. Авокадо

  2. Фасоль



  3. Рыба (лосось, тунец, треска)

  4. Ореховое масло

  5. Макароны с отрубями

  6. Коричневый рис

  7. Тофу (соевый творог)

  8. Индейка

Примерное меню малыша в 1,9 месяцев

Меню ребенка в 1 год и 9 месяцев должно быть сбалансированным и богатым витаминами.

  • Завтрак (10.00) : молочная каша (манная, рисовая, геркулесовая, пшенная) с маслом или омлет с овощами; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай с молоком; яблоко.

  • Обед (14.00) :суп на основе мясного или куриного бульона (с вермишелью, щи, борщ, с фрикадельками) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиска, отварная рыба, курица, тефтели) с подливкой; фруктовый сок; хлеб.

  • Полдник (17.00) : ряженка (кефир, снежок, бифидок, питьевой йогурт); булочка (печенье, пирог, гренки), груша (банан, апельсин).

  • Ужин (20.00) : творожная запеканка (сырники, творог) со сметаной; молоко.

Ближе к двум годам перед родителями часто встает проблема: ребенок отказывается от еды. Не стоит сильно переживать по этому поводу и заставлять свое чадо во что бы то ни стало запихивать в себя все содержимое тарелки. Возможно у малыша меняются вкусовые приоритеты, меняются потребности в объеме съедаемого.


  • Откажитесь от давления на ребенка. Чем больше вы будете давить, тем хуже он будет есть. Кормление через силу может надолго привить малышу отрицательное отношение к приему пищи.

  • Не старайтесь во что бы то ни стало усадить ребенка за стол. В то время, как он во всю осваивает новые интересные занятия, ему некогда тратить время на еду. Если он будет «пастись», получая мелкие и частые кормления, - это будет вполне здоровый и допустимый для него режим питания.

  • Кладите добавку небольшими порциями. Не ошарашивайте ребенка сразу полной тарелкой. Пусть съест сначала чуть-чуть, а потом по мере того, как захочет еще, подкладывайте новую порцию.

  • Приготовьте соус. Дети от года до двух очень любят обмакивать еду в соусы. Таким образом вы сможете замаскировать даже нелюбимые продукты, чтобы малыш их съел. Какие соусы можно использовать: соус из йогурта, сырный соус, фруктовое пюре, питательная салатная заправка, гуакамоле (соус из авокадо) и другие. Нельзя давать ребенку кетчуп, майонез и любые соусы с уксусом, большим количеством соли и специй.

  • Приготовьте «жидкий обед». Если ваш малыш более склонен пить, чем есть, пускай он не прожует, а выпьет свою порцию. Прекрасно подойдут всевозможные «коктейли» из йогурта, смешанного со свежими фруктами. В него можно вставить трубочку, чтобы ребенок оставлял меньше грязи.

  • Приготовьте «поднос с лакомствами»: возьмите пластиковую форму от конфет. Положите в ячейки нарезанные на небольшие кусочки (так, чтобы было удобно брать руками) яркие вкусные и питательные продукты, чтобы понравилось ребенку: сырные кубики, банановые колесики, лодочки из авокадо, деревья из брокколи, маленькие колечки (готовые завтраки), палочки (отварная морковь или пшеничные хлебцы с отрубями), ракушки, бревнышки (макароны разной формы) и так далее - проявите фантазию. Такой поднос идеально соответствует стилю питания большинства детей этого возраста: подбежал, что-то проглотил и убежал. Обратите внимание, что поднос должен стоять на столе, и не позволяйте ребенку бегать с полным ртом, чтобы он не подавился. Если он не может этого выполнить, опрокидывает поднос, - значит он еще очень мал, пусть подрастет.

Как играть с ребенком


Какие игрушки выбрать

Очень нравится малышам в этом возрасте играть со сборно-разборными игрушками. Такими как матрешки, колпачки, пирамидки. Предлагайте малышу новые книжки. Игрушки могут быть самыми разнообразными, главное, проследите, чтобы они были безопасны для малыша.

Как развивать ребенка

В этом возрасте, очень полезны для развития малыша игры на соотнесение предметов по форме. Для этого отлично подходят коробочки разной формы с крышками, крупные пазлы, специальные развивающие пособия. Также можно предлагать ребенку игры в которых необходимо сортировать предметы по цвету, размеру.

Вариант развивающей игры:

Для чего это нужно?
Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.

Для развития речи необходимо читать сказки, стихи, потешки, петь песни. Естественно, показывая малышу игрушки или картинки в книгах, стоит обращать внимание на цвет зверей и предметов, на их величину. Например: «Где у коровки рога - покажи. Рога белые. Какие рога у коровки? А еще какие?» (Если малыш не может ответить, взрослый отвечает за него - «большие», далее следует спросить об этом у ребенка.)

Обращать внимание малыша на различные предметы и их свойства можно повсюду: и на прогулке, и по дороге в магазин, и на кухне. Хорошо постепенно переходить от описания внешнего вида предметов к придумыванию небольших рассказов про них. Пусть сначала больше работает фантазия взрослых, а малыш будет лишь помощником, со временем ситуация изменится.

Также полезны в этом возрасте пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.

Полезно знать

В возрасте 1–2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы, а он является пассивным участником игры. Для пальчиковых игр нужно «ловить» момент, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен. Для игр с пальцами рук и верхней частью тела надо посадить ребёнка на колени к себе, спину ребёнка прижав к своему животу.

Семья
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Познавательные - с загибанием пальчиков

Кто у нас в лесу живёт?
Вот-лисичка, вот, вот…
Вот зайчик, вот, вот…
Вот мишка…

Будем пальчики сгибать,
будем цветочки называть:
Это - роза,
это - мак,
это гвоздика…

и т.д.

Вот коза - с козлятами,
вот мышка - с мышатами
и т.д.

Вариант более сложных игр:

Дождик капает
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап-кап-кап.
Кап-кап-кап.

Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Ёлочка
Праздник приближается,
ёлка наряжается:
Шарики висят
(упражнение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)
Звёздочки горят,
А хлопушка - бом
(хлопок в ладоши)
Конфетти кругом!

Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом.

Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.

Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды! Игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе.

У жирафов пятна...
У жирафа пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.
У слонов есть складки, складочки везде.
Щипаем, как бы собирая складки.

У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
и дальше, покуда есть фантазия:
у рыбки - чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки - перья и т.д.)

Часы
Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами.
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком после 1,5 лет можно делать все его ручками.

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
рука шлёпает легонько по макушке.
Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на по телу вниз...
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

Не забывайте, что развивающие занятия должны чередоваться с подвижными играми - игры с мячом, догонялки - эти игры особенно любят непоседы в этом возрасте.

Нужно ли идти в поликлинику в 1,9 месяцев

Если вы ходите к своему педиатру раз в три месяца, то вам предстоит обычный плановый визит. Если вы прививаетесь по стандартному графику вакцинации в соответствии с национальным