Оптимальное напряжение зарядки автомобильного аккумулятора. Приступаем к работе. Зарядка АКБ. Что нужно знать




Зарядка аккумулятора или как зарядить не обслуживаемый аккумулятор

Внимание, данное изложение - это не руководство к действию, это то чем пользуюсь лично я, потому как сам недавно приобрел не обслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию.
Предисловие.
Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых - это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе - небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.
Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ "ПЛЮС" к "ПЛЮСУ", "МИНУС" к "МИНУСУ"! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует "защита от дурака")
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку:))))
Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105 . И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему "отстоятся", или отогрется кому как понятнее.
Особенности.
Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми - в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило - нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного - на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)
Есть еще одна опасность - если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "глубокий разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами - вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд "облепит" ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин. А в случае зарядки малым током - единицы ампер - восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин "заряд" - здесь несколько формален - это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.
Как заряжать.
1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было - подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения - установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше - но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А - это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Теперь дополнительная информация
для сомневающихся, типа "почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?"
При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.
Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность
Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

Почему так важна правильная зарядка аккумулятора?

Они часто изменяют напряжение при зарядке, чтобы обеспечить столько тока, сколько может безопасно принять аккумулятор. Это позволяет им быстро, эффективно и наилучшим образом восстанавливать жизнь в старой или мертвой батарее. Первый - для небольших батарей, обычно установленных на мотоциклах или больших газонокосилках. Последний подходит для автомобильной батареи.

Как использовать зарядное устройство для струйной батареи

Кроме того, практическим советом является проверка того, что длина всех кабелей зарядного устройства будет работать в вашей домашней обстановке и с вашим автомобилем, особенно если батарея находится на противоположной стороне автомобиля, где устройство подключается к домашней розетке. Прочтите все инструкции зарядного устройства, прежде чем присоединить его к автомобильной батарее. Лучше использовать его, когда двигатель холодный, поэтому, если вы только что использовали автомобиль, дайте ему остыть после выключения.


НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.
Полезные советы
АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда - она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы "сожрать" этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.
Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны - то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.
И помните! - Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

В процессе движения, главным источником питания бортовой сети является генератор. Но стоит заглушить мотор, как вся нагрузка переходит на другое устройство - аккумуляторную батарею. Кроме того, именно АКБ обеспечивает энергией, необходимой для запуска мотора.

Почему так важна правильная зарядка аккумулятора?

Важно понимать, что АКБ не вырабатывает энергию, а только накапливает ее, с последующей передачей в бортовую сеть автомобиля. Восстановление заряда аккумулятора происходит в процессе движения, а источником подзаряда выступает генератор. Частые циклы заряда и разряда негативно сказываются на состоянии АКБ - снижается уровень заряда, происходит постепенный разряд, а со временем имеющейся зарядки уже недостаточно для пуска двигателя.

Виды зарядных устройств

Перед подключением зарядного устройства к домашнему источнику питания прикрепите положительные и отрицательные зажимы к клеммам аккумулятора. Затем переключитесь на соответствующую настройку мощности и включите электропитание сети. Устройство должно переключиться в режим ожидания после зарядки аккумулятора, но разумно проверять его время от времени, хотя бы потому, что зажимы для крокодилов могут соскользнуть с клемм аккумулятора.

Заряжайте свой автомобильный аккумулятор - вам это нужно

Если у вашего автомобиля только отчаянное заикание, вам обычно приходится заряжать аккумулятор автомобиля. Как это сделать и что вам нужно иметь в виду, прочитайте этот домашний совет. Вам не нужно много, чтобы оживить вашу автомобильную батарею. Предпосылкой является, однако, то, что ваша батарея не должна быть из-за возрастной слабости в любом случае в ее последней поездке. В этом случае вам может потребоваться купить жидкую батарею при покупке новой, особенно если ваш автомобиль находится снаружи или не перемещается в течение длительного периода времени.

Решение в такой ситуации - зарядить аккумулятор автомобиля, что позволяет быстро вернуть работоспособность источнику питания. Все, что требуется для проведения такой операции, это зарядное устройство. Но перед рассмотрением тонкостей зарядки разберитесь со следующими вопросами:

  • Какие типы АКБ бывают?
  • Каким параметрам уделить внимание в процессе заряда?
  • В чем особенности различных видов зарядных устройств, и как они работают?
  • Что учесть в процессе зарядки аккумуляторной батареи?
  • Чего нельзя делать при выполнении подобных работ?

Стоит отметить, что все аккумуляторы имеют схожую конструкцию. В основе устройства лежит группа пластин, выполняющих функцию электродов (положительных и отрицательных). Внутренняя часть АКБ заполняется электролитом, обеспечивающим прохождение химических реакций между пластинами различной полярности. Тип электролита напрямую зависит от вида аккумулятора. Основные варианты - кислота с водой или щелочь с водой.

Зарядите аккумулятор стартера зарядным устройством

Хотя жидкая батарея немного дороже, чем флисовая батарея и гелевая батарея, вы можете сэкономить время и проблемы. Если у вас есть второй автомобиль и стартовый кабель, вы можете быстро зарядить аккумулятор. Если у вас нет зарядного устройства для вашего автомобильного аккумулятора, вы должны выбрать его с автоматическим отключением пика дельта. Например, вы можете оставить свою батарею без присмотра в течение ночи, так как устройство автоматически отключается при зарядке аккумулятора автомобиля. Кроме того, вы должны убедиться, что зарядное устройство совместимо с максимально возможным количеством автомобильных аккумуляторов, поэтому вам не нужно покупать новое зарядное устройство для каждого нового автомобиля. В качестве альтернативы, например, семинары часто предоставляют зарядные устройства, поэтому, возможно, стоит также обратиться к ним. Мы покажем вам, как зарядить аккумулятор в следующем абзаце. Прежде чем приступить к работе, вы должны отключить всех потребителей, таких как радио. Если вы отсоедините кабели от батареи, сначала отсоедините кабель отрицательного полюса от аккумулятора, а затем отпустите положительный вывод от кабеля. Вы можете легко распознать кабель с положительным полюсом, потому что он всегда всегда красный. Если у вас нет аккумуляторной батареи без обслуживания, вы должны снять блокировки во время зарядки, так как могут образовываться газы. Вы также должны убедиться, что ваша батарея имеет правильный уровень кислотной кислоты и, при необходимости, заправлять дистиллированной водой до отметки. В случае необслуживаемых батарей на стороне имеется вентиляционная трубка, которая также должна быть свободной от грязи или других веществ. Затем подключите аккумулятор к зарядному устройству и не включайте зарядное устройство, пока вилка не будет подключена к зарядному устройству. Затем действуйте в соответствии с инструкциями вашего зарядного устройства. Когда зарядка завершена, сначала выньте зарядное устройство из блока питания, а затем извлеките кабели из аккумулятора. При необходимости установите затворы контейнера с водой и, наконец, подключите красный кабель с положительным полюсом к аккумулятору и к хорошему концу черный кабель с отрицательным полюсом. Из-за образования газа во время процесса зарядки необходимо открыть окно, дверь или дверь гаража, чтобы очистить свежий воздух.

Заряжать аккумулятор с пусковым кабелем и вторым автомобилем

  • Третий абзац.
  • В противном случае вам понадобится зарядное устройство для вашего аккумулятора.
  • Если вам нужно взять батарею из автомобиля для зарядки, призраки раздельно.
  • В большинстве случаев зарядка в автомобиле не является проблемой.
Если вы хотите перезарядить аккумулятор автомобиля с помощью пускового кабеля, вы должны учитывать следующее.

Какие виды АКБ существуют?

Сегодня выпускается несколько видов АКБ для автомобилей:

  • Кислотные (Лучшие кислотные аккумуляторы , Лучшие AGM аккумуляторы).
  • Гелевые (Лучшие гелевые аккумуляторы).
  • Щелочные.
  • Литий-ионные (применяются в большей части, как дополнительные источники питания).

У каждого из типов аккумуляторных батарей имеются индивидуальные особенности. Так, электроды кислотных АКБ выполнены из свинца и дополнительных примесей. Применение этого металла обусловлено особыми качествами - способностью выдавать большие токи в минимальные промежутки времени, а также отличной энергоемкостью. В качестве электролита применяется раствор кислоты. На практике кислотные АКБ пользуются наибольшим спросом и чаще всего применяются на автомобилях.

Зарядное устройство - так оно работает лучше

Вы должны выполнить действие в то время, когда вы в значительной степени свободны, и не вешайте на светофоре через 50 метров. Перед зарядкой батареей требуется приблизительно 20-30 минут бесперебойной работы. В этом методе оба источника потребления сначала отключены в обоих транспортных средствах. Сначала подключите красный кабель с положительным полюсом к батареям двух автомобилей. Затем подключите черный кабель отрицательного полюса к аккумулятору рабочего автомобиля, а затем подключите его к автомобилю с пустой батареей. Важно: черный пусковой кабель не подключен к пустой батарее. Затем сначала запустите служебное транспортное средство, а затем другое. Если ваш двигатель также запустился, снимите стартовый кабель, сначала снимите черный отрицательный полюс, а затем красный кабель с положительным полюсом. Держите двигатель естественным. Примечание. Если аккумулятор не находится в моторном отсеке для одного или обоих транспортных средств, подключите стартовый кабель в моторном отсеке. В этом случае просто используйте полюсные соединения, предусмотренные в моторном отсеке. Батарея должна иметь одинаковые напряжения в обоих автомобилях. . Особенно зимой автомобильные аккумуляторы создают особые проблемы.

Особенность щелочных источников питания - в применении никель-железа или никель-кадмия при изготовлении пластин. При этом полость аккумуляторной батареи заполнена едким калием. В отличие от рассмотренных выше аккумуляторов, щелочные АКБ используются реже (из-за более низкой силы тока).

Гелевые батареи - сравнительно новая разработка. По сути, это тот же кислотный АКБ, но с особым типом электролита (последний имеет желеобразную форму). Такой тип источников питания наиболее перспективен. Но пока его широкое применение невозможно (в первую очередь, из-за технологических особенностей). Да и стоимость таких аккумуляторов слишком высока для потребителей.

И если батарея все еще пуста в совершенно неблагоприятное время, и вы, возможно, находитесь в странном месте, в километре от вашего дома, вам особенно сложно. В таких ситуациях зарядное устройство может быть особенно полезным. Мы также предоставляем вам некоторые зарядные устройства, которые мы можем безоговорочно рекомендовать для наших знаний. Мы также учитываем различные преимущества и недостатки зарядного устройства.

Что делает хорошее зарядное устройство?

Начнем с небольшого объяснения. Если вы решите купить зарядное устройство, вы должны подумать об этом перед покупкой. Мы подготовили самые разные критерии покупки, поэтому вам не нужно страдать от недостатка. Конечно, вы знаете, что вы видите дешевый продукт в рекламе и покупаете его из-за цены. Но кто дешево покупает, обычно покупает дважды.

Кроме разделения на виды, батареи условно делятся по возможности обслуживания - на обслуживаемые и необслуживаемые.

К первой категории относятся кислотные АКБ. Это объясняется испарением части воды из электролита при прохождении химических реакций. Для поддержания подходящей плотности приходится время от времени проверять состояние рабочей жидкости, и производить доливку дистиллированной воды.

Наконец, вы не хотите давать деньги, но высококачественный продукт для покупки вашего автомобиля. Поэтому перед покупкой зарядного устройства есть основные вещи. Во-первых, говорят, что даже дорогостоящие устройства не обязательно должны быть хорошими, так же мало что всегда должно быть плохо. Хотя цена является критерием, но независимо от того, есть ли какие-то свойства, которые вы должны учитывать.

Что делать, если аккумулятор автомобиля пуст?

Мы еще раз обобщили плюсы и минусы и хотели бы снова объяснить это вам. Возможно ли заряжать разные типы батарей и подходит ли зарядное устройство для этой цели? Если вы ищете простой в использовании, простой в использовании и простой в использовании интерфейс.

  • Таким образом, вы можете обнаружить неисправные аккумуляторы.
  • Возможно ли перезаряжать аккумуляторы с глубоким разрядом?
Возможно, вы испытали это раньше, или вы испытаете это с большой вероятностью. Вы сидите утром, не думая плохо в своей машине.

Что касается необслуживаемых АКБ, в эту категорию входят гелевые батареи. Их особенность - наличие герметичного корпуса, без возможности доливки электролита. В этом и нет необходимости, ведь в процессе протекания химических реакций испарения воды не происходит.

Виды зарядных устройств

Ниже рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля на примере наиболее популярных - кислотных АКБ. Но для начала, разберемся с видами зарядных устройств, а также особенностями их применения.

Не думайте, что вы пытаетесь запустить свой автомобиль и понимаете, что он остался с этой попыткой. У нас есть решение этой проблемы. Пожалуйста, не паникуйте. Это все равно вас не трогает. Это часто бывает зимой. Но даже летом это может случиться. Тот факт, что двигатель не запускается, может также иметь другие причины, так что зажигание является неисправным, но в большинстве случаев это просто батарея, которая пуста.

Если автомобиль, может быть, от друга или подруги находится поблизости, то вы можете предоставить кабель для запуска для начальной помощи. Это относительно быстро и легко. Если поблизости нет другого автомобиля, требуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если аккумулятор не неисправен, а просто пуст, его можно легко зарядить. Вам больше не нужно с помощью иномарки. Мы рекомендуем вам владеть обоими. Как только зарядное устройство автомобиля и другое. Оба имеют свои преимущества и недостатки.

Зарядное устройство (ЗУ) представляет собой преобразователь электрической энергии. Простейшая схема ЗУ включает в себя два главных элемента - понижающий трансформатор, а также диодный мост. Принцип действия устройства объяснить несложно. На первичные обмотки трансформатора подается переменное напряжение 220 Вольт, после чего оно преобразуется (снижается) и направляется к диодному мосту. На выходе из ЗУ мы имеем 14-16 Вольт постоянного напряжения. Этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля.

Зачем вам автомобильное зарядное устройство?

В принципе, мы рекомендуем каждому автографу приобретать зарядное устройство. Вы получаете очень компактное устройство, которое поможет вам зарядить аккумулятор и продлить срок службы батареи. Второй момент имеет, конечно, особое преимущество, потому что у вас нет проблемы, что ваш автомобиль просто не хочет начинать больше. Если вы подозреваете, что батарея изнашивается, мы рекомендуем их. Другие полезные материалы, которые могут вас заинтересовать.

Владельцы автомобиля могут, безусловно, петь песню о том, как заряжатель аккумуляторной батареи спас бы их затруднительное положение, если бы у них был один. Автомобильное зарядное устройство для всех применимо. Конечно, это зарядное устройство для автомобильной батареи - не настоящая панацея, которая заботится о том, чтобы автомобильный аккумулятор прослужил вечно и никогда не исчезнет. Тогда это только помогает заменить батарею.

В некоторых аккумуляторных батареях, в конструкцию добавляются вспомогательные датчики - измерители и регуляторы главных параметров (тока и напряжения). Также для защиты аккумулятора часто устанавливаются предохранители. Но в некоторых зарядных устройствах регулировка тока и напряжения происходит автоматически, что облегчает задачу для автовладельца.

Правила зарядки аккумуляторной батареи

Чтобы с умом зарядить аккумулятор автомобиля, учтите несколько важных моментов (они касаются параметров зарядки АКБ):

  • При определении уровня зарядного тока, ориентируйтесь на емкость аккумуляторной батареи. Для полноценной зарядки, достаточно 10% от номинальной емкости АКБ. Так, если энергоемкость аккумулятора составляет 55 А*ч, зарядный ток должен составлять 5,5 Ампер.
  • Следите, чтобы на клеммах ЗУ поддерживалось напряжение, на 10% превышающее номинальный параметр АКБ.

    Для лучшего понимания, приведем пример. Так, если в нормальном режиме на выводе аккумулятора 12,8 Вольт, то поддерживайте напряжение на 1,28 Вольта больше (это 10% от упомянутого параметра), то есть 14,08 Вольт.

  • Учтите, чтобы хорошо зарядить аккумулятор автомобиля, потребуется время. Быстрая зарядка токами, равными 20-30 Ампер, разрушительна для батареи. Следовательно, от такого режима стоит отказаться.
  • В процессе заряда гелевого АКБ, не превышайте предельный показатель напряжения, который для этого типа источника питания составляет 14,2 Вольта.

Как проверить аккумулятор

Перед тем как приступить к процессу заряда аккумулятора, убедитесь в его полном разряде. Для этого доставайте изделие из подкапотного пространства, и осматривайте состояние корпуса. Учтите, что причиной разряда могут быть не только естественные факторы, но и повреждение кожуха, а также появление течи электролита. При отсутствии рабочей жидкости в корпусе АКБ или уменьшении ее количества, протекание химических реакций становится невозможным.

Подробно: Как долить электролит в аккумулятор, как поднять плотность электролита, видео - .

  1. Для точной диагностики батареи, очистите ее от пыли и грязи, после чего обратите внимание на внешний вид устройства. При наличии трещин и течи электролита, дальнейшее применение АКБ запрещено.
  2. Чтобы определить, разряжен аккумулятор или нет, посмотрите на цветовой индикатор, установленный на верхней крышке корпуса. В зависимости от производителя и модели батареи, цвет может различаться, поэтому предварительно изучите инструкцию по эксплуатации или прочтите пояснение на этикетке возле индикатора.
  3. Еще один способ проверки АКБ - измерение напряжения на клеммах устройства. Для решения этой задачи возьмите тестер, выставите на нем режим измерения постоянного напряжения и подключите щупы к выводам. Если батарея разряжена, уровень напряжения на выводах будет меньше номинального.
  4. Перед тем как подключить зарядное устройство, проверьте уровень электролита и его состояние. Сделать это несложно - через пробки для залива рабочей жидкости. Если аккумулятор исправен, электролит должен быть прозрачным и не иметь примесей. В идеале, его уровень должен располагаться выше пластин. Если же верхняя часть пластин находится на воздухе, без доливки дистиллированной воды не обойтись.
  5. Отдельное внимание уделите вентиляционному отверстию (расположено на крышке аккумулятора). В идеале, оно не должно быть чистым. В противном случае, испарениям некуда выходить.

Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля

Инструкция по правильной зарядке АКБ

После изучения теоретического материала, пробуйте зарядить аккумулятор автомобиля. Помните, что, после подключения ЗУ, химические процессы и испарения в АКБ происходят активнее. Следовательно, работать в жилой комнате (квартире, доме) не рекомендуется. Для начала, подключите зарядное устройство к аккумулятору, после чего включите его в сеть. Отдельное внимание уделите полярности. Если вы перепутаете «плюс» с «минусом» - предохранители, с большой вероятностью, перегорят.

Зарядить аккумулятор автомобиля можно по-разному. Есть два способа:

  • Напряжение поддерживается на одном уровне (14-16 Вольт), а ток меняется. На начальном этапе величина тока порой достигает 25-30 Ампер с постепенным снижением по мере заряда аккумуляторной батареи.
  • Ток неизменный, а напряжение корректируется. Эта методика считается более сложной, ведь при ее реализации важно точно знать, как заряжать АКБ этим ЗУ.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Использование зарядного устройства, для восстановления емкости аккумулятора, с помощью постоянного напряжения, не составляет труда. Все, что требуется от автовладельца - выставить необходимую силу тока, равную 10% от емкости АКБ (указывается в паспорте или на табличке корпуса). По мере заряда батареи, параметр тока постепенно снижается. Опускание стрелки до «нуля» свидетельствует о достижении поставленной цели. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля таким способом, потребуется в среднем 10-13 часов.

ВТОРОЙ СПОСОБ. Что касается этого способа, подразумевающего фиксированную силу тока, здесь все сложнее. Автовладелец должен четко знать, как использовать зарядное устройство применительно к аккумулятору.

  1. Для начала, необходимо задать силу тока, равную 10 процентам от номинальной емкости.
  2. Оставьте показатель неизменным, до момента достижения напряжения 14 Вольт.
  3. После этого, показатель тока должен быть уменьшен вполовину. При этом продолжайте зарядку до достижения 15 Вольт.
  4. Как только и это напряжение будет достигнуто, ток еще снижается в три раза.
  5. Говорить о полной зарядке можно в том случае, когда уровень напряжения на индикаторе будет оставаться неизменным.
  6. Как только зарядка будет завершена, проверьте напряжение на выводах АКБ, с помощью использования нагрузочной вилки. Если таковой нет, убедитесь в работоспособности батареи, путем возврата на автомобиль и подключения клемм.

Если стартер хорошо прокручивается и запускает мотор, работу можно считать завершенной - вам удалось успешно зарядить аккумулятор автомобиля.

Видео: Как зарядить аккумулятор автомобиля. Теория+Практика

Если видео не показывает, обновите страницу или