Литий ион. Li-ion и Li-polymer аккумуляторы в наших конструкциях.




Батарея литиевая является безопасным и энергоемким устройством. Ее главное преимущество — работа без зарядки на протяжении долгого времени. Она может функционировать при действии даже самых низких температур. Из-за своей способности сохранять энергию батарея литиевая превосходит другие виды. Именно поэтому с каждым годом их производство увеличивается. Они могут быть двух форм: цилиндрической и призматической.

Значит, вы не можете взять ноутбук внутри? «Похоже, когда вы получаете всех сотрудников по электробезопасности в комнате, это самый высокий общий знаменатель, и они будут сильно напрягать для чего-то смехотворно ограничивающего». Он приводит пример старых электрических радиаторов, которые могли бы вызвать серьезные ожоги, если кто-то подкрался к ним.

Могут ли они разрешаться в домах, если они выйдут на рынок сегодня? Или возьмите обычный двигатель внутреннего сгорания, где вы вливаете много легковоспламеняющейся жидкости и перевозите его со скоростью 100 километров в час - теперь это звучит не очень безопасно, не так ли?

Применение

Они широко применяются в компьютерной технике, мобильных телефонах и другой технике. Зарядные устройства литиевых батарей обладают рабочим напряжением 4 В. Важнейшие преимущество - работа при большом диапазоне температур, что находятся в пределах от -20 °С до +60 °С. На сегодняшний день существуют такие батареи, которые способны функционировать при температуре ниже -30 °С. С каждым годом разработчики пытаются увеличить как положительный, так и отрицательный диапазон температур.

Когда речь идет о пожароопасности в домах, он говорит: «Галогенные светильники вызывают больше пожаров, чем что-либо». Часть ответа на вопрос безопасности может зависеть от того, насколько производитель наказывает их достаточно на этапе тестирования, чтобы узнать.

Есть недели испытаний для каждого возможного сценария, чтобы убедиться, что литиево-ионные батареи, которые он выпускает, безопасны и будут выступать, сказал он «Пятому сословию». Аккумуляторная батарея является запатентованной технологией, и за 10 лет исследований и разработок было разрешено «множество проблем».

В первое время батарея литиевая теряет порядка 5 % своей емкости, и с каждым месяцем эта цифра увеличивается. Данный показатель лучше, чем у других представителей батарей. В зависимости от зарядного напряжения они могут прослужить от 500 до 1000 циклов.

Типы литиевых батарей

Существуют такие виды литиевых аккумуляторов, которые встречаются в разных сферах бытового и промышленного хозяйства:

Внутри ячеек запатентованный нано-керамический слой между анодом и катодом защищает от дуги, что является внутренней проблемой, которая может стать причиной опасной батареи. Это нечто вроде того, что в настоящее время нет стандартных. Эти стандарты устанавливают режим тестирования для обеспечения безопасности батареи и в настоящее время используются для сертификации аккумуляторных систем в Северной Америке и Европе. Испытания включают в себя дробление, внешнее короткое замыкание, удар, падение, «термическое злоупотребление», перегрев, перезарядку, принудительный разряд, несбалансированную зарядку и другие экстремумы.

  • литий-ионный — для основного или резервного электроснабжения, транспорта, электроинструмента;
  • никель-солевой — автомобильный и железнодорожный транспорт;
  • никель-кадмиевый — судостроение и авиастроение;
  • железо-никелевый — электропитание;
  • никель-водородный — космос;
  • никель-цинковый — фотоаппараты;
  • серебряно-цинковый — военная отрасль и т. д.

Основным видом являются литиево-ионные батареи. Они используются в сферах электроснабжения, производства электроинструмента, телефонов и т. д. Батареи могут функционировать при температуре от -20 ºС до +40 ºС, но ведутся разработки по увеличению данных диапазонов. При напряжении всего 4 В выделяется достаточное количество удельного тепла.

Аллен говорит, что есть другие производители аккумуляторов, которые не проводят испытания, которое устанавливает безопасность. В начале понимания люди ничего не знают о продукте. И только после общения с другими они узнают больше, - говорит он. Что касается покупки безопасного продукта, потребители должны знать, что искать или «выбирать надежные продукты и бренды».

«В отсутствие значительного знания технологии они должны доверять брендам». Позиция его компании также заключается в том, что международный стандарт должен применяться в Австралии. Там, где есть воля, будет способ. Но Тесла проверена - они даже проверяют ее, поджигая ее, - и нет никаких проблем, - говорит Таннус.

Они подразделяются на разные подтипы, которые отличаются между собой составом катода. Он изменяется путем замены графита или добавлением к нему специальных веществ.

Литиевые батареи: устройство

Как правило, такие устройства производятся призматической формы, но встречаются модели и в цилиндрическом корпусе. Внутренняя часть состоит электродов или сепараторов. Для изготовления корпуса используют сталь или алюминий. Контакты выводятся на крышку аккумулятора, причем они должны быть изолированными. батареи призматического типа содержат определенное количество пластин. Они уложены друг на друга. Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, батарея литиевая имеет специальное устройство. Оно находится внутри и служит для контроля рабочего процесса.

В случае возникновения опасных ситуаций прибор отключает аккумулятор. Кроме того, оборудование обеспечивается внешней защитой. Корпус абсолютно герметичный, поэтому не происходит вытекания электролита, а также попадания воды внутрь. Электрический заряд появляется за счет ионов лития, которые взаимодействуют с кристаллической решеткой других элементов.

«Они могут быть установлены внутри или снаружи». По его словам, идея о том, что автономный киоск или «бункер» для батарей может быть санкционирован, «замедлит работу» с продажами и установкой компании. «Но мы подумали бы о том, как справиться с этим».

Он также говорит, что вряд ли будет замедлять потребительское поглощение, потому что «ценностное предложение» в плане сокращения счетов за электроэнергию все еще существует. По его словам, это стандарт, принятый Советом по чистой энергии, недавно созданным для аккредитованных поставщиков.

Шуруповерт с литиевой батареей

В нем могут быть установлены три вида аккумуляторов, которые отличаются по своему катодному составу:

  • кобальта-литиевые;
  • литий-феррофосфатные;
  • литий-марганцовые.

Шуруповерт с литиевой батареей отличается от других видов аккумуляторов низким уровнем саморазрядки. Еще одно важное преимущество — не требует обслуживания. При поломке литиевого аккумулятора его можно выбросить, так как он не наносит вреда человеку и окружающей среде. Единственный минус — низкая зарядка литиевых батарей, а также высокие требования к безопасности. Тяжело выполнить его зарядку при отрицательных температурах.

Существуют, однако, другие фирмы, которые не могут быть аккредитованы и не могут следовать надлежащим процедурам. Стефани Мороз, Нано-Нувель. Управление рисками в интересах отрасли. «Это не то, что ион лития - это всего лишь одна химия», - говорит она. «Существует много разных химикатов, и они могут вести себя по-другому».

Мороз говорит, что одним из важнейших элементов безопасности является система управления батареями. Хороший будет следить за тем, чтобы батарея заряжалась должным образом и разряжалась должным образом, и будет способна «реагировать на любое подозрительное поведение».

Основные характеристики

Именно от технических характеристик зависит работа шуруповерта, состояние его мощности, время возможного функционирования. Среди остальных технических показателей выделяют:

  • напряжение одного аккумулятора в приборе может находиться в пределах от 3 до 5 В;
  • показатель максимальной энергоемкости доходит до 400 Вт-ч/л;
  • потеря собственного заряда на 5 %, а со временем на 20 %;
  • комплексный режим зарядки;
  • полная зарядка батареи происходит за 2 часа;
  • сопротивление от 5 до 15 мОм/А-ч;
  • количество циклов — 1000 раз;
  • срок службы — от 3 до 5 лет;
  • использование разных видов тока при определенных емкостях аккумулятора, например, емкость 65 ºС — используется постоянный ток.

Производство

Большинство производителей стремятся сделать электрические инструменты более совершенными и отвечающими современным технологиям.

Для этого необходимо предусмотреть в конструкции хорошие аккумуляторы. Наиболее популярными фирмами-производителями являются:

Суть в том, что «существует риск с чем-то, что хранит большое количество энергии». «Но мы управляем электрическими проводами по всем нашим домам, и мы прокладываем газ в дома - с этим существуют риски, и мы знаем, как управлять ими». Мороз говорит, что запрет на внутренние установки будет «реакцией на колене».

По ее словам, одна из причин, по которой некоторые люди больше не могут инвестировать, просто не имеют открытого пространства для киоска. Потенциальным решением в этом сценарии продолжения продвижения возобновляемой энергии может стать более централизованное хранилище. Это также может обеспечить больший контроль над условиями работы батарей.

  1. Фирма Bosh. Литиевая изготавливается по новой технологии ECP. Именно она контролирует разряд устройства. Еще одним ее полезным свойством является защита от перегрева. При высокой мощности специальное устройство понижает температуру. В конструкции батареи предусмотрены отверстия, которые служат в качестве вентиляции и охлаждают аккумулятор. Еще одна технология — Charge, благодаря которой зарядка происходит намного быстрее. Кроме того, компания Bosh производит аккумуляторы для различных электрических инструментов. Многие пользователи оставляют хорошие отзывы о данной фирме.
  2. Компания Makita. Она производит собственные микросхемы, которые контролируют все рабочие показатели и процессы в аккумуляторе, например, температура, содержание зарядки. Благодаря этому можно подобрать режим зарядки и время ее проведения. Такие микросхемы увеличивают срок эксплуатации. Батареи изготовляются с достаточно мощным корпусом, поэтому они не подвергаются механическим воздействиям.
  3. Фирма Hitachi. Благодаря ее новейшим технологиям вес и габаритные размеры аккумулятора уменьшаются. Именно поэтому электрический инструмент становится легким и мобильным.

Особенности эксплуатации

При использовании аккумулятора необходимо придерживаться таких правил:

Мороз говорит, что люди, которые рассматривали причину, обнаружили, что слишком много компонентов было упаковано, что привело к перегреву. «Где-то по пути кто-то пытался срезать углы», - говорит она. Это приводит к компании, а продукт имеет плохую репутацию, и это реальный риск для сектора хранения.

Если вы возьмете самую дешевую вещь, которую вы можете найти, это риск. «Они не хотят, чтобы что-то случилось не так». С любой технологией батареи, будь то литий-ионный, свинцово-кислотный, никелевый или проточный аккумулятор, «всегда будет риск», - говорит Мороз.

  1. Не нужно использовать литиевую батарею для отдельных незащищенных элементов, и покупать дешевые китайские детали. Такое устройство не будет безопасным, так как будет отсутствовать система, защищающая от короткого замыкания и повышенных температур. То есть при значительном перегреве батарея может взорваться, и срок ее службы будет гораздо меньше.
  2. Нельзя нагревать аккумулятор. При возрастании температуры внутри устройства повышается давление. Эти действия приведут к взрыву. Поэтому не нужно открывать верхнюю крышку батареи и ставить ее в места, подвергающиеся воздействию солнечных лучей. Такие действия сократят срок эксплуатации.
  3. Нельзя подносить к контактам, находящимся вверху крышки, дополнительные источники электричества, так как может возникнуть Встроенные системы защиты не всегда помогут в данном вопросе.
  4. Заряжать аккумулятор необходимо с соблюдением всех правил. При зарядке следует использовать такие зарядные устройства, которые равномерно распределяют ток.
  5. Процедуру зарядки аккумулятора проводят при положительной температуре.
  6. Если возникла необходимость подключения нескольких литиевых батарей, то нужно использовать модели одного и того же производителя, и схожие по техническим характеристикам.
  7. Хранить литиевые батареи следует в сухом месте, которое не подвергается солнечным лучам с температурой более 5 ºС. При воздействии на оборудование высоких температур заряд будет снижаться. Перед хранением в зимний период года аккумулятор заряжают на 50 % своей емкости. Следует следить, чтобы батарея полностью не разрядилась. Если это произошло — срочно зарядить ее. При возникновении на корпусе механических повреждений, а также признаков ржавчины, прибор использовать нельзя.
  8. Если при работе возникает значительный перегрев батареи, появление дыма, то следует немедленно прекратить ее использование. После этого переместить поврежденное устройство в безопасное место. Если из корпуса выделяется вещество, то нужно не допустить его попадание на кожу или другие органы.
  9. Запрещается выкидывать и сжигать литиевые аккумуляторы. Их утилизация происходит при механических повреждениях корпуса, взрывах или попадании внутрь воды или пара.

О возгорании

Если случилось возгорание литиевого аккумулятора, то его нельзя тушить водой и огнетушителем — углекислота и вода может вступать в реакцию с литием. Чтобы потушить его, следует использовать песок, соль, а также с помощью плотной ткани.

Взрыв навесной литиевой батареи. «Существует простой электрический риск, если вы сохранили всю эту энергию». Существуют и другие риски с некоторыми другими технологиями, например свинцово-кислотные батареи очень токсичны. То, что делает литиевый ион плакатным ребенком для риска батареи, является наиболее подверженным воздействию огня, и это «более драматично», чем утечка свинцовой кислоты.

То, что потребители должны делать, это убедиться, что установщики знают, что они делают. Владельцы аккумуляторов также должны обеспечить надлежащее отслеживание и техническое обслуживание. Мороз говорит, что у некоторых брендов может быть система управления батареями, способная отключить батарею, если она проявит признаки отказа.

Процесс зарядки

Литиевая батарея, зарядное от которой подключается к постоянному току, заряжается при напряжении от 5 В и выше. При этом существует минус — они неустойчивы к перезаряду. Повышение температуры внутри корпуса приводит к его повреждениям.

В инструкции к эксплуатации указан специальный уровень. При его достижении следует производить его зарядку. Если повышать напряжение при зарядке свойства литиевого аккумулятора существенно снизятся.

«Это похоже на автомобиль - каждый по-другому». Что касается ценности стандартов для хранения, она говорит, что стандарты, как правило, «имеют действительно важное место с точки зрения любой технологии». «Без них люди могут называть себя экспертами, убегать и делать то, что затем наносит ущерб репутации отрасли».

Это похоже на то, что произошло с изоляционной промышленностью, где несколько неопытных инсталляторов и несовместимых установок привели к тому, что репутация всей индустрии была запятнана. Стандарты гарантируют безопасность продуктов как для потребителя, так и для промышленности, говорит Мороз.

Как говорилось ранее, батареи составляет 3 года. Чтобы сохранить данный срок, необходимо придерживаться условий эксплуатации, зарядки и хранения. Кроме того, они должны постоянно функционировать, а не храниться.

Перезаряд

В конструкции батареи предусмотрена система перезаряда, поэтому зарядное устройство можно не отключать и не бояться, что состав внутри закипит, как это случается с автомобильными АКБ.

Если оборудование будет храниться более одного месяца, его необходимо полностью разрядить. Это существенно продлит срок эксплуатации.

Он говорит, что сообщения в средствах массовой информации, в которых предлагаются стандарты, Австралия предложит запретить установку литиево-ионных батарей внутри домов, «немного шире». Кроме того, стандарт будет иметь силу только в том случае, если правительства штатов предпочтут включить его в государственное законодательство о электробезопасности и поручить ему соблюдать его, говорит он.

Не паникуйте - это всего лишь черновик. В заявлении говорится, что стандарт направлен на «обеспечение безопасной установки систем хранения энергии батареи». Предлагается, чтобы в проекте были предусмотрены требования к установке для всех аккумуляторных систем, подключенных к энергосистемам инвертора, охватывающих все типы батарей; смягчение опасностей, связанных с установками системы хранения энергии батареи; и классификация батарей на основе опасностей, а не типа химии.

Стоимость

Цена литий-ионной батареи зависит от емкости и технических характеристик.

В среднем она варьируется в пределах от 100 до 500 рублей. Несмотря на такую стоимость, многие пользователи оставляют положительные отзывы. Среди положительных сторон выделяют большой диапазон рабочих температур, высокую мощность и способность работы более чем на 1000 циклов (порядка 3 лет интенсивного пользования). Устройства широко используются в разных сферах, поэтому их пользу может оценить каждый человек.

В этих условиях дальнейшие предположения о «запрете на хранение на месте»Стандартами Австралии были бы неточными и вводящими в заблуждение. Различные типы литиево-ионных батарей предлагают различные функции, с компромиссами между стоимостью, эффективностью и безопасностью.

  • Существует несколько типов литиево-ионных батарей.
  • Основное различие между ними заключается в их катодной химии.
Этот раздел является частью нашей четырехчастной серии батарей.

Нашим абсолютным лучшим другом аккумулятора в наши дни является литий-ионный аккумулятор. Это тот, который поддерживает наши мобильные телефоны и ноутбуки, устройства, которые внесли огромный вклад в изменение способа работы и взаимодействия с нашими друзьями, коллегами, розничными торговцами и даже незнакомыми людьми.

Итак, мы выяснили, что представляют собой литиевые батареи.

В данное время широко распространены li ion аккумуляторы и Li-pol (литий-полимерные).

Различия между ними состоит в электролите. В первом варианте в качестве его используется гелий, во втором – насыщенный раствором, содержащим литий, полимер. Сегодня, благодаря популярности автомобилей на электродвигателях остро стоит вопрос поиска идеального типа аккумулятора li ion, который оптимально подойдет для такого транспорт.

Так что же особенного в литий-ионных батареях? Они легкие и компактные, что означает, что они лучше подходят для таких вещей, как портативная электроника, чем тяжелые свинцово-кислотные батареи, которые запускают наши бензиновые автомобили. Литиево-ионные аккумуляторы сегодня используют большинство портативных электронных устройств.

Итак, что же представляет собой химия литиево-ионной ячейки, которая дает ей преимущество перед конкурентами? Как следует из названия, ионы лития участвуют в реакциях, приводящих в движение батарею. Оба электрода в литиево-ионной ячейке изготовлены из материалов, которые могут интеркалировать или «поглощать» ионы лития. Интеркаляция - это когда заряженные ионы элемента могут «удерживаться» внутри структуры материала-хозяина, не нарушая его. В случае литий-ионной батареи ионы лития «привязаны» к электрону в структуре анода.

Состоит он, как и другие аккумуляторы, из анода (пористый углерод) и катода (литий), разделяющего их сепаратора и проводника - электролита. Процесс разрядки сопровождается переходом «анодных» ионов на катод через сепаратор и электролит. Их направление изменяется на противоположное во время зарядки (рисунок ниже).


Когда аккумулятор разряжается, интеркалированные ионы лития высвобождаются из анода, а затем проходят через раствор электролита, который должен поглощаться в катоде. Литий-ионная батарея начинает свою жизнь в состоянии полной разрядки: все ее литиевые ионы интеркалируются внутри катода, и его химия еще не имеет возможности производить любое электричество. Прежде чем вы сможете использовать аккумулятор, вам необходимо зарядить его. Когда аккумулятор заряжен, на катоде возникает реакция окисления, что означает, что он теряет некоторые отрицательно заряженные электроны.

Ионы циркулируют в процессе разрядки и зарядки ячейки между разноименно заряженными электродами.

Ионные батареи имею катод, выполненный из разных металлов, что является их главным отличием. Производители, используя для электродов разные материалы, улучшают характеристики аккумуляторов.

Но, случается, что улучшение одних характеристик приводит к резкому ухудшению других. Например, при оптимизации емкости, необходимой, чтобы увеличить время поездки, можно увеличить мощность, безопасность, снизить негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно можно уменьшить ток нагрузки, увеличить стоимость или размер аккумуляторной батареи.

Для поддержания баланса заряда в катоде равное количество некоторых положительно заряженных интеркалированных ионов лития растворяется в растворе электролита. Они переходят к аноду, где они интеркалируются внутри графита. Эта реакция интеркаляции также откладывает электроны в графитовый анод, чтобы «связать» ион лития.

Во время разряда ионы лития де-интеркалируются из анода и проходят через электролит к катоду. Это также освобождает электроны, которые связывают их с анодом, и они протекают через внешний провод, обеспечивая электрический ток, который мы использовали для работы. Это связь внешнего провода, которая позволяет реакции протекать - когда электроны свободны в движении, так и положительно заряженные ионы лития, которые уравновешивают движение их отрицательного заряда.

Познакомиться с главными параметрами разных типов литиевых батарей (литий-марганцевых, литий – кобальтовых, литий – фосфатных и никель-марганец – кобальтовых) можно в таблице:


Правила для пользователей электротранспортом

Емкость таких батарей при длительном хранении практически не уменьшается. Разряжаются li ion аккумуляторы всего на 23% , если хранится при температуре 60 градусов на протяжении 15 лет. Именно благодаря этим свойствам их широко применяют в электротранспортных технологиях.

Для электрического транспорта подходят литий – ионные батареи, имеющие полноценную систему управления, встроенную в корпус.

По этой причине пользователи при эксплуатации забывают об основных правилах, способных продлению их срока службы:

  • аккумулятор необходимо полностью зарядить сразу после его покупки в магазине, поскольку в процессе производства заряжаются электроды на 50%. Поэтому доступная емкость уменьшится, т.е. время работы, если отсутствует первоначальная зарядка;
  • нельзя допускать полной разрядки батареи, чтобы сохранить ее ресурс;
  • заряжать батарею необходимо после каждого выезда, пусть даже заряд еще остался;
  • не нагревать аккумуляторы, поскольку высокие температуры способствуют процессу старения. Для того, чтобы использовать ресурс максимально, нужно эксплуатацию проводить при оптимальной температуре, которой является 20-25 градусов. Следовательно, вблизи теплового источника батарею нельзя хранить;
  • в холодное время рекомендуется завернуть аккумулятор в полиэтиленовый пакет с вакуумным замком, чтобы хранить при 3-4 градусах, т.е. в помещении не отапливаемом. Заряд составлять должен хотя бы 50% от полного;
  • после того, как аккумулятор эксплуатировался при отрицательных температурах, нельзя его заряжать, не выдержав некоторое время при температуре комнатной, т. е. его требуется прогреть;
  • заряжать батарею нужно от зарядного устройства, поставляемого в комплекте.

ПУ этих батарей несколько подвидов - литий – LiFePO4 (железо – фосфатные), использующие катод из фосфата железа. Характеристики их позволяют говорить об аккумуляторах, как о вершине технологий, используемых для производства батарей.

Основными их преимуществами являются:

  • количество циклов заряда-разряда, которое достигает 5000 до момента, когда емкость уменьшится на 20%;
  • длительный срок эксплуатации;
  • отсутствующий «эффект памяти»;
  • широкий температурный диапазон при неизменных рабочих характеристиках (300-700 градусов Цельсия);
  • химическая стабильность и термическая, повышающие безопасность.

Наиболее широко применяемые аккумуляторы

Среди множества наиболее распространены li ion аккумуляторы типоразмера 18650, выпускаемые пятью компаниями: LG, Sony, Panasonic, Samsung, Sanyo, заводы которых находятся в Японии, Китае, Малайзии и Южной Карее. Планировалось, что использоваться li ion аккумуляторы 18650 будут в ноутбуках. Однако, благодаря удачному формату их применяют в моделях на радиоуправлении, электромобилях, фонарях и т.д.

Как всякий качественный товар, такие аккумуляторы имеют много подделок, поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации прибора, приобретать нужно только батареи известных брендов.

Важно для литиевых батарей также, защищенными они являются или нет. Рабочий диапазон первых - 4,2-2,5В (применяются в девайсах, рассчитанных на работу с литий-ионными источниками): светодиодных фонарях, бытовой маломощной технике и пр.

В электроинструментах, велосипедах с электродвигателями, ноутбуках, видео- и фототехнике применяются незащищенные аккумуляторы, управляемые контроллером.


Что необходимо знать о литий - ионных батареях?

В первую очередь, ограничения, которые нужно соблюдать при эксплуатации:

  • напряжение перезарядки (максимальное) не может быть выше 4,35В;
  • минимальное же его значение не может пускаться ниже отметки в 2,3 В;
  • ток разряда не должен превышать более чем в два раза, значение емкости. Если значение последней - 2200мАЧ, величина тока максимальная составляет 4400 мА.

Функции, выполняемые контроллером

Для чего нужен контроллер заряда li ion аккумулятора? Он выполняет несколько функций:

  • подает ток, компенсирующий саморазряд. Его величина меньше, чем максимальный ток заряда, но больше, чем ток саморазряда;
  • реализует эффективный алгоритм цикла заряд/разряд для конкретного аккумулятора;
  • компенсирует разницу энергетических потоков при одновременной зарядке и обеспечении энергией потребителя. К примеру, при зарядке и питании ноутбука;
  • измеряет при перегреве или переохлаждении температуру, предотвращая порчу батарее.


Изготавливают контроллер заряда li ion аккумулятора либо в виде встраиваемой в батарею микросхемы, либо как отдельное устройство.

Для зарядки батарей лучше использовать штатное зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов, поставляемое в комплекте. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 18650 обычно имеет индикацию уровня заряда. Чаще это светодиод, который показывает, когда идет заряд и его окончание.

На более продвинутых устройствах можно отслеживать на дисплее время, оставшееся до окончания заряда, текущее напряжение. Для аккумулятора 18650, емкость которого 2200мА, время зарядки составляет 2 часа.


Но, важно знать, каким током заряжать li ion аккумулятор 18650. Он должен составлять половину номинальной емкости, т.е., если она составляет 2000 mAh, то ток оптимальный – 1А. Заряжая аккумулятор высоким током, быстро наступает его деградация. При использовании низкого тока потребуется больше времени.

Видео: Как заряжать аккумулятор Li ion зарядное своими руками

Схема устройства для зарядки аккумуляторов

Выглядит она следующим образом:


Отличается схема надежностью и повторяемостью, а входящие детали являются недорогими и легкодоступными. Чтобы срок эксплуатации батареи увеличить, требуется грамотная зарядка li ion аккумуляторов: к концу зарядки напряжение должно уменьшаться.

После ее завершения, т.е. при достижении нулевой отметки током, должна остановиться зарядка li ion аккумулятора. Схема, приведенная выше, этим требованиям удовлетворяет: подключенный к зарядному устройству разряженный АКБ (загорается VD3), использует ток 300мА.

Об идущем процессе свидетельствует горящий светодиод VD1.Постепенно уменьшающийся до 30 мА ток, свидетельствует о зарядке аккумулятора. Об окончании процесса сигнализирует, загоревшийся светодиод VD2.

В схеме использован операционный усилитель LM358N (можно заменить его аналогом КР1040УД1 или же КР574УД2, отличающимся расположением выводов), а также транзистор VT1 S8550 9 светодиоды желтого, красного и зеленого цветов (1,5В).

После пары лет активной эксплуатации аккумуляторы катастрофически теряют емкость, создавая проблемы при пользовании любимым девайсом. Возможно ли, и как восстановить li ion аккумулятор пока пользователь занимается поиском замены?


Восстановление li ion аккумулятора возможно на время несколькими способами.

Если вздулась батарея, т.е. перестала держать заряд, значит, внутри скопились газы.

Тогда поступают следующим образом:

  • корпус батареи отсоединяют аккуратно от датчика;
  • отделяют электронный датчик;
  • находят под ним колпачок с управляющей электроникой и прокалывают его осторожно иглой;
  • затем, находят тяжелый плоский предмет, по площади больший, чем площадь батареи, использоваться который будет в качестве пресса (не применять тиски и аналогичные устройства);
  • положить батарею на горизонтальную плоскость, и придавить прессом, помня, что аккумулятор можно повредить, прикладывая чрезмерное усилие. Если же оно недостаточно, результата можно не достичь. Это самый ответственный момент;
  • осталось капнуть на отверстие эпоксидной смолой и припаять датчик.

Есть и другие способы, прочесть о которых можно на страницах Интернет.


Подобрать зарядное устройство можно на сайте http://18650.in.ua/chargers/ .

Видео: Li-ion аккумуляторы, советы по эксплуатации li-ion батарей