Демонстрационный огэ по обществознанию. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество) Демо версия обществознания фипи огэ




Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

2) два примера с указанием качеств, допустим:

Занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

Чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Показать ответ

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Каждый год на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года. 21.08.2017 г. опубликованы демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2018 года, в том числе и по обществознанию.

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2018 (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ обществознание вариант + ответы
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Всего заданий – 31; из них по типу заданий: с кратким ответом – 25, с развернутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2.

Максимальный первичный балл – 39.

Изменения в КИМ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом отсутствуют.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Каждый год на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года. 21.08.2017 г. опубликованы демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2018 года, в том числе и по обществознанию.

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2018 (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ обществознание вариант + ответы
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Всего заданий – 31; из них по типу заданий: с кратким ответом – 25, с развернутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2.

Максимальный первичный балл – 39.

Изменения в КИМ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом отсутствуют.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Однако это не значит, что двумя ОГЭ можно ограничиться. Школьникам предстоит сдавать еще и предметы по выбору, поэтому уже с начала учебного года они задумываются над тем, какие предметы выбрать.

Пожалуй, самым популярным предметом в категории выборочных дисциплин можно назвать обществознание. На этот ОГЭ записываются ребята, которые в будущем желают поступать на специальности естественно-гуманитарного или социально-гуманитарного характера, а также ученики, которые не имеют тяги к определенной профессии. Такие девятиклассники выбирают обществознание, полагая, что этот предмет – один из самых простых в программе школы.

К сожалению, данный ОГЭ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Часть тестов действительно можно решить путем рассуждений, однако большинство заданий потребуют знания терминологии, а также понимания правовых и социальных особенностей развития общества. Кроме того, важным моментом является осведомленность о структуре КИМа и регламенте ОГЭ в 2018 году.

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по обществознанию

Не секрет, что составить график подготовки к ОГЭ не так уж просто. Каждый предмет нужно учить по определенной системе, а метания между несколькими дисциплинами не позволят хорошенько закрепить знания. Составляя расписание занятий, помните, что обществознание вы будете сдавать в такие дни:

  • досрочная сдача назначена на 27 апреля 2018 года (пятница). Резервный день – 7 мая (понедельник);
  • основное испытание запланировано на 7 июня 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 22 июня (пятница);
  • дополнительная экзаменация пройдет 12 сентября 2018 года (среда), а в качестве резерва названо 20 сентября (четверг).

Структура и содержание КИМа

Тематическая комиссия проанализировала результаты прошлых лет и пришла к выводу, что данный КИМ не нуждается в доработке, так что изменять его структуру не планируют. При сдаче экзамена вам нужно будет продемонстрировать широкий круг интеллектуальных способностей: задания КИМа предполагают, что ученик будет распознавать, воспроизводить и извлекать информацию, классифицировать, систематизировать, сравнивать, конкретизировать, давать пояснения, проводить оценку и привлекать аргументы в пользу своего мнения.

ОГЭ по данному предмету затронет теоретические основы современного общественного устройства, сферу общественной деятельности, базовых институтов управления, личности и ее социальных качеств, экономических явлений и процессов, политического и правового устройства государства, а также проверит те навыки школьника, которые должны сделать его полноценным гражданином.


ОГЭ по обществознанию охватывает целый ряд дисциплин, в числе которых – политология, социология, право, а также наука об экономических процессах

Значительная часть заданий основана на социологических исследованиях, научно-популярных и социально-философских публикациях, выдержках из нормативных документов, а также информационных сообщениях СМИ. При оценивании бланка ответов члены экзаменационной комиссии будут проверять:

  • умение описывать объекты социального характера (см акцентом на их основные качества и характеристики);
  • понимание сущности и роли человека с точки зрения его социально-деятельных качеств;
  • способность проводить сравнительную оценку объектов социального характера, понимание взаимосвязей и способов, с помощью которых происходит взаимодействие между человеком и природой, личностью и обществом в целом, отдельным гражданином и государством;
  • знание разнообразных объектов социума, ориентированность в различных видах человеческой деятельности и отношениях, реализуемых в социальной сфере;
  • способность пояснить поведение человека с точки зрения морально-этических норм, подходов социального и экономического характера;
  • умение применять знания на практике путем решения практико-ориентированных и познавательных задач;
  • навыки в поиске и систематизации информации.

Если говорить об основных разделах, вынесенных в КИМ ОГЭ, то наибольшее внимание стоит уделить:

  • обществу, его взаимодействию с природой, основным взаимосвязям, реализуемым в различных сферах социальной жизни, а также особенностям их проявления;
  • качествам человека и личности как биологического и социального существа, понятиям труда, игры и обучения, отношениям межличностного характера и конфликтам;
  • духовной жизни и ее характеристикам, роли научной деятельности, образования и религиозных норм в устройстве и функционировании общества, понятиям свободы совести, моральных норм и патриотизма, гуманистическим воззрениям и институту гражданства;
  • роли экономики в общественной жизни, а также следующим терминам: ресурсы, потребности, право собственности, производство, торговая деятельность и рынок;
  • предпринимательству, денежным отношениям, налоговой системе, целям и функциям государства при проведении экономической политики;
  • социальной структуре современного общества, отношениям в семье, ценностям, отношениям и конфликтам социального и межнационального рода;
  • политике и ее роли в общественной жизни, функциям и партий, а также формам государственных режимов;
  • роли права, понятию правового нарушения, видам ответственности;
  • Конституции РФ, ее содержанию, госустройству страны, ветвям и системам власти, обязанностям и свободам граждан, а также механизмам, при помощи которых реализуются права человека.

Качественная подготовка позволит школьнику решить 31 задание за 180 минут

ОГЭ по обществознанию – это 31 задание. В билете все они распределены на две части:

  • первая часть – 25 заданий. Номера с 1 по 20 – тесты, в которых ученику достаточно сделать выбор из предложенных ответов. Ответы на задания под номерами 21-25 – ряд последовательно указанных цифр. В основном первая часть проверяет знания в разделах, посвященных человеку и обществу, понятию духовной культуры, экономической деятельности, социальной сфере, политике, социальному управлению и правовой деятельности. Правильное решение всех заданий принесет девятикласснику 26 баллов (или 66,7% от всех баллов за экзамен).
  • вторая часть – 6 заданий. В этой части ученикам придется формулировать и писать ответы самостоятельно, проводя анализ текста. За верное решение заданий из второй части можно будет получить еще 13 баллов (или 33,3% от всех баллов КИМа).

Всего за обществознание можно будет набрать 39 баллов. КИМ можно будет решать на протяжении 180 минут. Никаких дополнительных предметов или справочных материалов и пособий регламент данного ОГЭ не предусматривает.

По какой шкале будут пересчитаны баллы?

Баллы, набранные за решение билета по обществознанию, переводятся в оценку по следующей схеме:

  • «неудовлетворительно» выставляется ученикам, которые набрали от 0 до 14 баллов;
  • «удовлетворительно» – отметка за знания, позволившие получить от 15 до 24 баллов;
  • «хорошо» – оценка, выставляемая за 25-33 балла;
  • «отлично» выставляется за работы, в которых ученик смог набрать от 34 до 39 баллов.

Отбор учеников для обучения в профильных классах производится среди ребят, заработавших на обществознании от 30 баллов и выше.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию?


Скачайте и проработайте демо-версии билетов, предложенные в начале статьи!

Подготовка к данному экзамену должна носить комплексный характер, а это значит, что вам придется отработать не только тестовые задания, но и научиться извлекать информацию из разнообразных источников, интерпретировать ее и использовать в качестве аргументов для пояснения своей позиции. Выпускники прошлых лет, прошедшие испытание в виде ОГЭ по обществознанию, советуют девятиклассникам придерживаться такого подхода:

  • скачайте и проработайте демо-версии КИМов для 2018 года. Во-первых, так вы сразу поймете, на какую оценку можете рассчитывать прямо сейчас; во-вторых – сопоставите ее с желанным результатом; а в-третьих – сможете понять, какие темы вы упустили при обучении в школе;
  • составьте график подготовки и начинайте учить обществознание с начала учебного года. Этот ОГЭ характеризуется сложным и разнообразным понятийным аппаратом, так что не стоит надеяться, что вы сможете подготовиться к нему за пару недель;
  • найдите хороший сайт с онлайн-тестами и заданиями. Занимайтесь там буквально 30-40 минут пару раз в неделю, чтобы «набить руку» быстрой и корректной записью ответов;
  • проработайте кодификатор требований – данный документ описывает подходы к выполнению заданий и принцип, по которому проходит их оценивание;
  • купите энциклопедии и справочники, в которых хорошо раскрыт понятийный аппарат предмета. Грамотная терминология – залог вашего успеха на обществознании!