Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: программа, методики и технологии. Актуальные вопросы подготовки к егэ по русскому языку Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская средняя общеобразовательная школа

Доклад

«Подготовка к экзаменам по русскому языку в новой форме и в форме ЕГЭ.

Трудности в разделах языкознания»

Выполнила

учитель русского языка

Афанасьева Анна Александровна

Экзамен по русскому языку является обязательным как в 9-ом, так и в 11 классах. Поскольку он значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в среднем звене не ориентирована на подготовку к ЕГЭ и ГИА в новой форме, задача педагога - организовать обучение в 5 - 9, 10-11 классах таким образом, чтобы совместить традиционные формы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к экзаменам.

На сегодняшний день структура экзамена по русскому языку в 9 и 11 классах определена.

В силу своих особенностей в новом формате (тестирование) особое внимание на уроках необходимо уделять работе в тестовых технологиях.

Она должна занять определённое место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков русского языка уже в основной школе (5 - 9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто без существенного ущерба для других форм и методов работы.

При подготовке к экзаменам по русскому языку необходимо помочь детям осознать практическую ценность тех теоретических сведений, которые приходится изучать, а впоследствии повторять и углублять для свободного владения навыками различных видов анализа слов, словосочетаний, предложений, текстов. Имеются, конечно же, и трудности в этом.

На экзаменах по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к экзаменам по русскому языку - это не одно и то же!

В школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы. К тому же некоторые из этих разделов касаются не только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).

Вот с такими трудностями сталкиваются учащиеся при выполнении заданий экзамена по русскому языку:

  1. орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения, твёрдое/мягкое произношение согласных перед Е, особенности произношения гласных и согласных звуков и буквосочетаний;
  2. лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики);
  3. синтаксические нормы русского языка;
  4. стилистические нормы русского языка.
  1. средства связи в словосочетании;
  2. морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги);
  3. типы сложных предложений и их специфика;
  4. средства языковой выразительности.

В части С:

  1. композиционное оформление сочинения;
  2. логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение);
  3. грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка;
  4. теория аргументации (во многих работах аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).

Существуют и другие проблемы, которые влияют на качество выполнения заданий:

  1. Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям экзамена по русскому языку;
  2. Технические ошибки при заполнении бланков экзамена;
  3. При подготовке к экзамену не учитываются структурные особенности КИМ"ов;
  4. Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение пишется в дефиците времени и без учета критериев проверки)

Конечно, все это пугает и учителей, и учеников, и их родителей. Каждый год для учителя русского языка выпускного класса, как 9 -го, так и 11-го, является годом поиска разнообразных форм, методов работы для успешной сдачи учащимися соответствующего экзамена. Хотя прошло немного времени, но каждый учитель русского языка на сегодняшний день имеет свою методику, которая позволяет его учащимся справиться с заданиями на экзамене.

Нельзя добиться успеха в чем-то, если сам учитель плохо представляет структуру экзамена, особенности заданий, трудные темы и т.п. Учитель должен прорешать не один десяток тестовых вариантов, чтобы по-настоящему разобраться во всех нюансах предлагаемых заданий. Например, видеть задания-ловушки, которые присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются и подробно не изучаются на уроках русского языка.

Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении.

От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к к экзаменам. Разработать такую систему позволяют КИМы по русскому языку. Весь материал, используемый для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9 и 11классах, можно разбить на семь блоков.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Лексика. Фразеология.

Морфемика. Фразеология.

Морфология и культура речи.

Синтаксис и культура речи.

Орфография и пунктуация.

Написание сочинения (и изложения в 9 классе).

И в каждом из этих блоков есть свои сложности.

Хочется обратить внимание на некоторые трудные случаи правил орфографии и пунктуации.

1. Правописание безударных гласных в корне слова:

Это объясняется неумением подобрать однокоренное слово, что часто связанно с неправильным разбором слова по составу и неверным выделением в нем корня;

Незнание этимологии (происхождения) слов с безударными гласными в тех случаях, когда происхождением слова можно объяснить его правописание;

Плохим знанием правил чередования гласных в корнях - гор-гар, зор-зар, лаг-лож, раст-рос, кон-косн, равн-ровн, мак-мок и т.д.

В целом непониманием значения слова с безударными гласными и неумением пользоваться орфографическим словарем.

2. Правописание сложных слов.

Ошибки могут быть в основном двух типов:

Ряд нарушений правил правописания сложных слов касается употребления соединительной гласной в сложном слове, подмены гласной Е-О и наоборот;

Неумение выделить соединительную гласную в словах, где она имеется;

Написание соединительной гласной в словах, образованных без нее, непосредственным соединением двух основ;

Ошибки на слитное или раздельное написание через дефис сложных слов;

Ошибки, связанные с незнанием знаков словообразования, анализа смысловых оттенков слова;

3. Правила правописания НЕ и НИ с различными частями речи.

4. Правописание наречий.

Конечного суффикса -А или -О;

Слитное, раздельное или дефисное написание наречий с приставкой;

Употребление наречий с частицами НЕ и НИ, правописание наречий-исключений.

5. Правописание Н, НН в прилагательных и причастиях.

Здесь необходимо разобраться в составе слова, способах словообразования.

В пунктуации часты ошибки:

1. Тире между подлежащим и сказуемым. Следует разобраться в том, какова основа предложения, какими частями речи являются главные члены - подлежащее и сказуемое, виды сказуемого (глагольное, составное глагольное, именное составное).

2. Пунктуация при однородных членах предложения, умение найти и определить место обобщающего слова, определить виды связи (союзная, место союза при однородных членах, и интонационная).

3. Пунктуация при обособленных и уточняющих членах предложения; определить их границы, значение.

4. Пунктуация в сложном предложении (сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзных сложных предложениях).

В синтаксисе:

  1. Связь слов в словосочетании.
  2. Виды сказуемого.
  3. Типы односоставных предложений.
  4. Сложное предложение, его типы.

У каждого учителя - словесника есть собственный опыт подготовки учащихся к экзамену. Такую работу нужно начинать уже с 5 класса. И здесь важно правильно определиться с подбором заданий. Вот варианты возможных заданий:

  1. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму графически.

Все зам…рло. Кругом заж…гают огни. Сердце зам…рает от страха. Мама выт…рла ребенку ручку. Пчелы соб…рают мед. Они соб…рут мед и улетят в улей. Дуб вершиной уп…рается в облака. Спортсмены одержали бл…стательную победу. Забл…стело вдали озеро.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

Р…внина, скл…ниться, м…ровой, водор…сль

Прик…саться, р…внина, заг…р, росточ…к

Бл…стать,соб…ру, вск…чить, непром…каемый

Заж…гаться,прид…раться, зан…мать, плават…льный

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется О?

Р(1)стислав, огорченный и вым(2)кший под проливным дождем, встречал з(3)рю.

1,2,3

  1. На месте каких цифр пишется не:

Сколько уже н(1) узнавали люди об окружающем мире, какие успехи н(2) сделала наука, человек н(3) может н(4) искать новых открытий.

3, 4

1, 2

1, 2, 3, 4

2, 3, 4

  1. В каком ряду вместо пропусков пишется Е?

Н… днем н… ночью от соседей н… было покоя.

Н…кто и н…когда так н… ругал меня.

Н…сколько вопросов помогли прояснить ситуацию, и от сомнений н…чего н… осталось.

Н… один фашист остался лежать под Сталинградом.

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Письмо (не)распечатано.

Получился отнюдь (не)интересный рассказ.

В воздушном пространстве много (не)исследованных зон.

Ни одна звезда (не)озаряла трудный путь.

  1. Пишется НИ:

Тарас Бульба (1) мог н(2) полюбоваться на своего старшего сына.

За год Валентин н(3) разу н(4) съездил к матери.

1,3,4

  1. Определите, все ли данные предложения односоставные. Свой ответ аргументируйте.

А) Под музыку осе (н, нн)его дождя иду во тьме.

Б) Дни поздней осени бранят обыкнове (н, нн) о.

В) Осе (н, нн)ее утро. Рассвет. Тишина.

Г) Хлестало в окна дождиком осе (н, нн) им.

Д) Отлетающие журавли напоминают почему - то о прожитых днях.

  1. Среди данных предложений найдите слово, в котором правописание НН регламентируется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса - Н - от существительного, основа которого оканчивается на - Н, пишется НН ».
  1. Объяснить написание Н или НН.
  1. Распределить предложения в соответствии с их характеристиками.

1. По нивам, по лугам, уставле(н, нн)ым стогами, брожу в прохладной (полу)тьме.

А). Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространённое, не осложнено.

2. Пахло милым тлением осени.

Б). Повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, осложнено обособленным определением.

3. Преодолели ещё один горный перевал.

В). Повествовательное, невосклицательное простое, односоставное, определённо - личное, распространённое, осложнено обособленным определением.

4. (Осень).Сказочный чертог, весь открытый для обзора.

Г) Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо - личное, распространённое, не осложнено.

  1. Анализ текста

(1)Жил на русской земле художник - Валентин Александрович Серов. (2) Давно нет тех, кто был с ним знаком. (3) Но, когда они жили, когда можно было с ними поговорить, если речь заходила о Серове и молодые художники спрашивали: « А что было главным в Серове-человеке? » - отвечали: « Достоинство ».

(4) Оно органично проявлялось во всём: в манере держаться, в желании общаться, в немногословности…

(5) Серова называли совестью художественного мира. (6) Заработать подобную славу нелегко. (7) Серов, кажется, и не старался. (8) Такова была его суть. (9) В большом и малом он оставался верным своему слову человеком. (10) Серов выходит из состава Академии художеств в знак протеста против расстрела демонстрантов 9 января 1905 года, когда действия властей оказались несовместимыми с его представлениями о морали, совести…

(11) В современной Серову художественной среде замечали: « Не только дети, но и внуки отличались скромностью, сдержанностью, достоинством».

Выполните задания к тексту.

В каком предложении содержится тема текста?

А) 3 В) 8

Б) 4 Г) 11

Определите стиль и тип речи.

А) научный стиль, описание

Б) публицистический стиль, рассуждение

В) художественный стиль, повествование

Г) научный стиль, рассуждение

Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

А) 3 В) 8

Б) 4 Г)9

4) Из 5 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование.

5) Среди предложений 1-5 назовите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением.

6) Какие типы односоставных предложений встретились среди предложений 5 - 10 ?

А) назывное

Б) определённо - личное

В) безличное

Г) неопределённо - личное

На самом деле в учебно-методических пособиях, в сети Интернет есть большое количество разнообразных заданий, сгруппированных по темам, по разделам, а также комплекс заданий по приведённому тексту. Задача учителя - правильно выбрать и творчески использовать предлагаемые материалы.

Курс русского языка считается завершенным (пройденным) в 9 классе. Но в 10-11 классах встает проблема повторения правил русского языка, т.к. впереди ЕГЭ. При довольно небольшом количестве уроков русского языка в неделю (1-2ч.), повторение их на практике бывает крайне сложно, т.к. просто не хватает на это времени: ведь еще необходимо обратить внимание на культуру речи, стилистику и другие аспекты языка.

Конечно, подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения и так далее. В среднем звене

необходимо систематически вести работу с орфоэпическими, орфографическими, толковыми словарями. Это помогает при подготовке к экзаменам. К девятому классу школьники имеют достаточно большой объем знаний по всем основным разделам русского языка. И первая большая «репетиция» для них перед ЕГЭ - это сдача экзамена в новой форме за 9 класс.

Я использую при подготовке к ЕГЭ простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения.

Знания сведений теоретического характера из области фонетики, словообразования, морфемики, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации, культуры речи необходимы для успешного выполнения заданий экзамена. Теория - фундамент . Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров.

Часть В особенно сложная для учащихся, она требует хорошей теоретической подготовки, для её выполнения требуются более глубокие и детальные знания. Ученики должны не просто увидеть языковые явления в тексте, но и суметь отличить их от подобных.

В качестве домашнего задания для закрепления полученных знаний предлагаю ученикам самостоятельно разработать аналогичные задания из частей А и В. Например:

  1. Составьте шесть-семь вариантов А3 , используя различные паронимы: прилагательные, существительные, глаголы. Или самостоятельно найдите паронимы и придумайте с ними словосочетания, разграничивающие их (паронимы) в словоупотреблении.
  2. Составьте шесть-семь вариантов А5, используя различные ошибки в ответах к заданиям, или исправьте следующие предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота, заменяя грамматически неправильное продолжение предложения своим.

Находясь в лесу, всегда есть о чём поговорить.

Набирая номер междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки.

Выясняя происхождение географических названий, учитывается целый ряд факторов: время, ландшафт, история народа.

Читая этот рассказ Платонова, вспоминаются стихи Пушкина.

Начиная работу с текстом, мной был неверно определён размер.

Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила.

Уроки в 10-11классах должны носить обобщающий характер. Практически всегда использую разминки на повторение. Такой вид работы помогает при повторении всех разделов русского языка. Ежеурочная «разминка» состоит, например, из следующих этапов: работа над произношением и лексическим значением слов; задания по фонетике и словообразованию; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений; работа по исправлению грамматических ошибок.

Таким образом, разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку.

В идеале (так подразумевает программа по русскому языку) выпускник 9 и тем более 11 класса должен хорошо знать русский язык, а это значит, владеть разными видами высказывания, самостоятельно создавать текст. Именно это проверяет третья часть (часть С). Поэтому опытный учитель на уроке русского языка большое внимание уделяет анализу текстов различных стилей и типов речи, целенаправленно развивает монологическую речь учащихся, формирует умение рассуждать на предложенную тему с формулированием тезисов, аргументов и выводов. Поэтому последовательно отрабатывает навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой.

Например, в ЕГЭ в части С ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного ими в ходе экзамена. Но все же написать сочинение небольшого объема - всего в 150 слов - на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 3-4 листа. А тут перед глазами - готовый текст с четко выделенный идейной проблематикой.

Анализ проведённых пробных работ показывает, что многие выпускники не видят проблему, не могут её прокомментировать, не приводят аргументы, потому что не читают произведения художественной литературы.

Каждый учитель русского языка проводит занятия, посвящённые комплексному анализу текста. Уже младших школьников можно научить отвечать на вопрос: «О чём этот текст?» Так решится задача определения темы текста. Ведь осмысление любого предложенного материала на экзамене начинается именно с этого.

В ходе подготовки к экзаменам на уроках русского языка уже в средних классах можно давать задания, позволяющие научиться создавать свой текст сочинения-рассуждения по определённой модели, например, такой:

2. По его мнению, ...

3. Однако я думаю по-другому, потому что… или Я согласен с автором, потому что…

4. Итак, …

Таким образом, подготовка к итоговому экзамену по русскому языку должна осуществляться планомерно, лучше, если ребята, ещё пятиклассники, постепенно привыкнут к анализу текста, научатся владеть языком сочинения-рассуждения. Важно и умение пересказывать текст, и интерпретация его, и собственные размышления, возникшие на основе прочитанного. Умение создавать новый, авторский, оригинальный текст - это и есть конечная цель обучения языку. Ведь это не только подготовка к экзаменам, но и развитие образного и логического мышления.

В заключение хочется сказать, что, безусловно, любой компетентный учитель способен готовить школьника к экзамену либо в новой форме, либо в форме ЕГЭ, даже не имея специального сертификата эксперта. А любой школьник изучает все предложенные вопросы в течение 11 лет. Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к экзамену - это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (то есть на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и внимание уделено только подготовке). Истина проста. Но для успешной сдачи экзамена учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к нему.

Вероятно, единой системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку существовать и не будет: каждый учитель сам определит для себя и своих учеников путь к успеху.


Из чего состоит ЕГЭ по русскому языку?

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику. Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).

Минимальное количество баллов по русскому языку:

для получения аттестата - 24 балла;

для поступления в вуз - 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник несогласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию.

Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ.

Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году.

Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году.

Как выглядит структура ЕГЭ по русскому языку?

Задания 1-3 связаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих заданий следует сначала проанализировать текст, подумать, какая информация является главной, а какая - второстепенной, найти причинно-следственные связи.

Задание 4 проверяет орфоэпические нормы (ударения). Распечатайте себе список и читайте, или скачайте аудио вариант и слушайте, подготовиться к нему за вечер не удастся, поэтому рекомендуем регулярно уделять ему по 5-10 минут.

Задание 5 - паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы -чив-, -лив- относятся к человеку) и практикуемся.

Задания 8-14 связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и окончания). Здесь нет ничего трудного, просто учим правила и исключения к ним, обращаем внимание на капканы. Если, например, в задании на приставки часто пишут слова с не (несговорчивый), в таких словах легко ошибиться, ведь после с стоит звонкая согласная, но стоит только отбросить приставку не и все становится легко.

Современная методика обучения опирается на использование прототипов в качестве примеров выполнения заданий. Изучение русского языка и, в частности, сдача ЕГЭ также подразумевает подготовку к экзаменам, используя учебный материал в формате шаблонов.

Вопреки устоявшемуся мнению, что речь идет о готовом варианте сочинения, это не так. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018 представляет собой учебный материал, включающий описание структуры и её особенностей.

С его помощью можно написать любой небольшой литературный очерк и успешно сдать письменный экзамен.

Чтобы успешно освоить учебный материал, следуйте рекомендациям:

  • используйте шаблоны в качестве тренировочного материала и каркаса, по которому можно литературно изложить проблему в рамках заданной темы;
  • попробуйте написать отдельные части структуры вашей темы, используя разные шаблоны;
  • закрепите материал, написав сочинения на одну тему, но используя разные структуры шаблонов;
  • используйте разные темы с разными шаблонами.

После закрепления навыков вы успешно справитесь с сочинениями ЕГЭ на любую тему. Разберите с преподавателем допущенные ошибки, прежде всего, уделяя внимание стилистике и особенностям литературного изложения.

Скачать шаблоны сочинения можно бесплатно по ссылке ниже.

Шаблон 1. Повествование о проблеме

Повествование о проблеме, поднятой писателем, может иметь следующую структуру.

Формулировка проблемы : «Прочитанное мною литературное произведение писателя ФИО производит глубокое впечатление, затрагивая глубинные проблемы человеческого существования. На первый план выносятся общечеловеческие вопросы, издавна ставшие основой <человеческого качества> (например, морали).

Автор задаётся этим вопросом в присущей ему манере <описать особенности> (например, юмора, легкости), со своей стороны как читатель я могу описать свои впечатления зрителя, смотрящего на проблему через призму произведения ФИО».

Комментарий проблемы : «Произведение – это <дать оценку>, в котором повествуется об определенных сторонах <ситуации>. Автор в любопытной для читателя форме рассказывает и рассуждает на тему, выводя на первый план тезис <указать тезис>. Основная мысль состоит в <описать мысль, используя два примера>».

Авторская позиция : «Как читатель, всецело погрузившийся в атмосферу произведения, могу описать свои впечатления и позицию <детализировать>. Писатель утверждает, что обозначенная проблема <в чем состоит>».

Собственное мнение <согласие> : «Несомненно, писатель не только умело раскрывает проблему, но и показывает глубокое ее понимание. Я согласен с тем, что… Я уверен, что… При этом моя точка зрения состоит в следующем… <привести аргументы>».

Аргумент 1 (литературный пример): «В качестве доказательства я приведу известный литературный пример…».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Реальные ситуации также доказывают жизнеспособность позиции автора, в чем я убедился на своем примере из своей жизни…».

Заключение : «В итоге я могу высказать свою признательность автору за изложение знакомой проблемы, но с использованием глубинных подтекстов. Это позволило мне заново ощутить актуальность и подумать над поставленным вопросом».

Схема: Шаблон для сочинения

Шаблон 2. Размышление на тему прочитанного материала

Постановка задачи анализа : «В <первый, очередной> раз перечитывая <уникальное, известное, комичное> произведение <какого> писателя ФИО, задаюсь <все тем же, новым> целым рядом вопросов. <Какая проблема поставлена…?> <Почему…?> <Какие животрепещущие вопросы подняты в произведении…?>».

Собственное мнение <согласие> : «Сложно противоречить мнению ФИО, являющегося признанным <писателем, публицистом, документалистом, художником литературного слова>, состоящим в следующем… Вполне реально доказать описанное на реальных примерах <привести свои мысли по этому поводу>».

Аргумент 1 (литературный пример): «В контексте описанного в произведении ФИО вспоминается другой литературный пример – <книга>, поднимающий вопрос <описать проблему>».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Прочтение этого произведения не стало для меня открытием, но лишь подчеркнуло реальность описанного в произведении. Подобную историю я слышал в передаче «Пусть говорят»…».

Заключение: «Логически подводя итоги под размышлением, я хочу подчеркнуть важность <чего> и сделаю вывод о следующем <о чем>».

Шаблон 3. Центристкая позиция

Формулировка проблемы: «Рассматривая в ближнем приближении проблему, поднятую писателем <описать проблему>, можно привести свои доводы на тему <какую>. Автор размышляет над вопросом <каким> и предлагает подумать над этим <над чем> своим читателям».

Собственное мнение <согласие> : «Я выражаю свое согласие с выводами, к которым подводит читателей автор <название>. Обосновывая свои мысли, могу подчеркнуть следующее».

Аргумент 1 (литературный пример): «Похожий вопрос поднимался ФИО в произведении <название>. Главная сюжетная линия посвящена проблеме героя <какой>, и к каким он приходит в конце произведения к выводам <каким>».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Прочтение этого труда заставило меня вспомнить об особых минутах жизни и историей, рассказанной моими близкими…».

Заключение : «Итак, писатель проделал сложнейшую работу, всесторонне раскрыв читателю проблему…, что позволяет сделать важнейшие выводы для собственной жизни».

Шаблон 4. Проблема как сущность произведения

Формулировка проблемы. Опишите тему, раскрытую в произведении как современную и часто обсуждаемую. Отметьте, какая цель писателя, о чем он вынуждает задуматься, обозначив краеугольные вопросы.

Великий и могучий — такой красивый и такой непостижимый. И мы не говорим о глубинах его знания, речь пока просто о сдаче школьного ЕГЭ по русскому языку после 11 класса.

Москва — столица нашей Родины. Вы знаете, что речь коренных москвичей признана исконно русской речью, то есть самой правильной среди всех остальных регионов? Отсюда такая важность и ответственность каждого столичного выпускника в знании и понимании языка, на котором мы все говорим.

А сдать экзамен в 2020 году вам помогут наши курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Вас ждут:

  • действительно интересное изучение русского языка, а не тупое заучивание;
  • изучение большинства правил и их исключений;
  • мы покажем всю красоту и богатство русского языка, ведь умение красиво излагать свои мысли — залог успеха не только на экзамене, но и в жизни;
  • решение типовых ЕГЭ по русскому языку прошлых лет;
  • тренировка написания сочинений.

И это лишь малая часть того, что ожидает вас во время нашей совместной активной подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Вместе с вами мы изучим все типовые тексты, научимся искать части речи в предложениях, ну а в конце года — интенсивно подготовимся к экзамену. Мы уверены, что при должной ответственности с вашей стороны и обязательств — с нашей, высокий балл на ЕГЭ по русскому языку вам обеспечен.

Выберите форму обучения:

Очная форма обучения

Дистанционная форма обучения

Выберите класс:

Длительность:

8 месяцев

Начало занятий:

Форма обучения:

Дистанционная

Стоимость

Оставить заявку

Длительность:

1 месяц

Начало занятий:

Форма обучения:

Очная, мини-группа

Стоимость

Оставить заявку

Длительность:

8 месяцев

Начало занятий:

Форма обучения:

Стоимость в месяц

Оставить заявку

София Русакова

https://vk.com/kaito_sw

✨ Всем привет! Я проходила 8-месячные курсы по биологии и математике в ЦМДО "Уникум". ✨

💞 Для начала хочу сказать огромное спасибо всему персоналу "Уникума" за отзывчивость! На любой вопрос по курсам они всегда готовы ответить и все разъяснить!)

📐 На математику я ходила к Попову Александру Митрофановичу.

Математика всегда давалась мне очень трудно или не давалась вообще. Я сменила очень много репетиторов, но никто из них не объяснял материал так доступно и на прямых примерах, как Александр Митрофанович.

Когда я только пришла на курсы, то очень переживала и боялась, что преподаватель будет строгим или сложно объяснять... Но такую тяжелую атмосферу разрядил сам Александр Митрофанович, показав нам несколько интересных загадок (например про яблоко и бутылку;D).

После нескольких минут смеха пришло время начала занятия. И с первых минут я поняла, что эти курсы подходят мне, как никогда. Мне было интересно их посещать, я впервые начала с интересом ходить на математику. Я узнала много математических фишек, которые помогают решать задания по математике намного проще.

Сейчас я спокойно и уверенно решаю 1 и 2 часть в ЕГЭ по профильной математике, а так же могу хоть что-то попробовать сделать в 3 части. И это учитывая то, что до курсов с математикой у меня было все очень плохо!

Еще Александр Митрофанович всегда был готов помочь нам с трудностями, которые возникли дома в каком-нибудь домашнем задании или варианте ЕГЭ, ответить на любой вопрос. С ним всегда можно было связаться по эл. почте, что тоже очень хорошо!

Большое спасибо за знания и помощь!

🌱 На биологию я ходила к Гришину Виктору Николаевичу.

Курсы по биологии были моими любимыми! С первых дней занятий я нашла общий язык с ребятами из группы и сейчас могу смело назвать их своими друзьями.

Виктор Николаевич преподнес биологию невероятно интересно, начиная с самых азов этой науки, что очень помогло понять дальнейший материал.

Курсы включали в себя интересные лекции, беседы на различные темы биологии и тесты для проверки своих знаний, что помогало понять, где нужно материал доучить, а где закрепить.

Виктор Николаевич всегда поддерживал уютную и дружелюбную атмосферу на курсах. Он всегда был готов ответить на абсолютно любой вопрос, а так же помог нам узнать много нового и интересного.

Теперь даже самые трудные и непонятные темы стали для меня доступными и легкими! В голове проскакивает мысль: "почему же я раньше этого не понимала?". Виктор Николаевич умеет хорошо объяснить даже самую "страшную" тему;D

Всего за 8 месяцев мы успели пройти весь школьный курс по биологии, за что я хочу сказать огромное спасибо.

Сейчас я с легкостью решаю ЕГЭ по биологии, все части даются довольно легко, а если трудности возникают, то я могу смело обратиться к Виктору Николаевичу, которому очень важны наши знания и результат.

Большое спасибо за знания, помощь и незабываемые эмоции!

Я очень рада, что мои родители нашли ЦМДО "Уникум", ведь именно благодаря этому центру и его преподавателям я готова смело сдавать ЕГЭ и продолжать следовать за своей мечтой! Спасибо! 💖🌸

Даша Боголюбова

https://vk.com/p_with_f_forever

<Я проходила 8-месячные курсы по русскому, обществознанию и математике.

🌟 Начну с русского, хочу сказать огромное спасибо Коротаевой Светлане Витальевне, занятия с ней проходили в очень хорошей атмосфере. За первые 3 месяца (до Нового года) мы разобрали все задания первой части, изучая всю необходимую теорию для правильных решений, параллельно учились писать сочинение. Во второй половине курса мы работали с полными тестами, каждый второй урок писали пробники, вели свою собственную статистику баллов. Светлана Витальевна каждому из нас привила любовь к своему предмету, спасибо ей большое за это.

🌟 Самая дружная группа была по обществознанию. Лекции на данных парах проходили по-особому. Мамченков Дмитрий Валерьевич преподносил материал в форме диалога, что запоминалось гораздо легче монотонного материала. Раз в месяц и в конце каждого блока мы писали проверочные работы. Ближе к концу обучения ЦМДО "Уникум" запустил по обществознанию проект с объяснением самых западающих тем в виде видеолекций, что принесло свою пользу будущим студентам.

<🌟 С самых первых дней курс по математике захватил меня. Попов Александр Митрофанович преподносил материал в очень понятной форме. Учил нас мыслить нестандартно и в любой, даже самой сложной ситуации находить решения. С самых первых дней мы изучали необходимую теорию, подкрепляя ее немалым количеством практики, и параллельно чередовали ее с готовыми вариантами. Теперь задания 2 части, начиная от тригонометрических уравнений и заканчивая заданием с параметром, уже не кажутся такими страшными и неизвестными, как в начале года.

Хочется сказать преподавателем огромное спасибо за их профессионализм. Также хочу поблагодарить персонал из деканата, который в любой момент был готов ответить на абсолютно разные вопросы.💋

РУДН - место возможностей, место, где можно обрести настоящих друзей, будущих коллег и просто познакомиться с интересными людьми, я очень рада и нисколько не жалею, что пошла на подготовительные курсы именно сюда, смогла прочувствовать студенческую атмосферу. Поэтому всем своим друзьям и знакомым буду советовать именно это место, ведь здесь можно выбрать и дистанционное обучение, которое будет очень удобно тем, кто живет не в столице России, а полученного и усвоенного материала будет совершенно не меньше.🤗

Еще раз спасибо за прекрасные 8 месяцев!❤

Кира Гальперина

https://vk.com/samsonka08

Всем привет✌ После восьми месяцев обучения в Уникум РУДН, я не могла не оставить красочный отзыв. Моя ситуация неординарная, я закончила школу около 7 лет назад, мои знания на момент поступления на курсы ровнялись нулю, я еле поспевала за группой. Всё усложнялось тем, что я ездила из города Черноголовка, добиралась до Москвы по 3, а то и 4 часа в вечных пробках, к тому же я работала в офисе 5/2. В общем, условия обучения для меня были стократ тяжелее, чем у других. Сейчас же мои шансы на поступление взлетели до небес, в довесок я полюбила учёбу, как никогда! Всё благодаря Уникуму.

Так как я готовилась по трём предметам, хотелось бы о каждом сказать отдельно.

1. Русский язык. Моим преподавателем был замечательный Гынин Валерий Иванович. Человек он доброжелательный, харизматичный, видно, что увлечён своей работой, любит её, приходит всегда за час до занятий, с первого дня предупредил, что к нему можно в любой момент обратиться, разобрать ошибки, задать вопросы. Методика его обучения мне пришлась по душе, иначе не сказать. Мы подробно изучили его методичку, стабильно писали тесты, сочинения, досконально прошли все темы, необходимые для ЕГЭ. Я уверена, что ребята из моей группы сдадут на высшие баллы, ну и я, конечно, постараюсь не ударить в грязь лицом, хотя бы из уважения к труду такого профессионального преподавателя.

2. Обществознание. Мне посчастливилось учиться у Мамченкова Дмитрия Валерьевича. Трудно представить себе более интересного преподавателя. Дмитрий Валерьевич с энтузиазмом, юмором и, самое главное, используя простой, понятный язык, на протяжении всего курса разъяснял нам такой нелёгкий предмет, как обществознание. Не секрет, что проходные баллы по этому предмету довольно высоки, но, думаю, что моим одногруппникам бояться нечего, ведь мы проработали всё, включая всевозможные микротемы и подводные камни. Так же регулярно решали тесты, писали эссе и конспекты. Отдельно хотелось бы подметить методичку по обществознанию, где кратко и понятно отображается весь необходимый материал. Занятия проходили не скучно и на них хотелось разговаривать, вести споры, задавать вопросы и обсуждать тему, преподаватель поддерживал любой порыв.

3. История. Дорогая и единственная дама в моём трио преподавателей - это удивительная Саврушева Карелия Цереновна. История была моим проклятьем. В школе она мне давалась тяжко, не говоря уже о нынешнем времени. Я не знала абсолютно ничего, в то время как в группе все были активны и обладали немалым багажом знаний. Я сразу, как и других учителей, предупредила о своей ситуации Карелию Цереновну. Она отнеслась ко мне с теплотой и пониманием, дала отдельные рекомендации, часто интересовалась как я продвигаюсь в изучении, поспеваю ли за всеми. На занятиях царила невероятная атмосфера, преподавательница рассказывала о исторических личностях и событиях так, будто видела всё своими глазами и увлекала нас невероятными фактами. Мы узнали много тайн, я искренне полюбила этот предмет и надеюсь связать с ним жизнь. Как мне кажется, его невозможно изучить до конца, всегда будет что-то новое, неизведанное, неисчерпаемый предмет, в этом его прелесть.

В заключение хочу сказать, конечно же, огромное спасибо всем в Уникум РУДН! 💐 Добродушному персоналу из деканата, который всегда был готов помочь и ответить на любые вопросы, великолепным преподавателям, которые с таким жаром подходят к обучению своему предмету, которые к каждому ученику находят индивидуальный подход, большая благодарность всем! РУДН - невероятное место, там приятно находиться, получать знания, там жизнь кажется прекраснее✨ Природа вокруг, красота🌻 О наивысшем и наилучшем уровне образования, думаю, рассказывать не стоит. Посмотрите план обучения на сайте, приходите на день открытых дверей, и сами всё увидите.

Я мечтаю поступить туда на высшее и учиться, беспрестанно и с удовольствием ☺

Марина Николова

https://vk.com/mnikolova25

Хочу поблагодарить Гришина Виктора Николаевича (биология) и Маркову Екатерину Борисовну (химия), чьи курсы я посещала в этом году. Я наконец-то начала понимать химию. Мы подробно разбирали все темы и задания ЕГЭ и обсуждали все встречающиеся сложности в их выполнении. Виктор Николаевич объяснял материал очень доступно и интересно, благодаря этому весь материал хорошо запоминался.

Оба преподавателя всегда были готовы ответить на все наши вопросы, также давали дополнительный материал. Уровень моих знаний по этим предметам значительно вырос. Я очень рада, что выбрала именно Уникум. Также хотелось бы отметить приветливость и доброжелательностью сотрудников Уникума.

СПАСИБО!!!

Эллина Сороковикова

https://vk.com/esorokovikova0

За эти восемь месяцев корпус, где проводятся курсы, стал мне вторым домом, ведь я посещаю занятия по русскому и английскому языкам, литературе и журналистике. Преподаватели отлично знают свои предметы. Они создают доверительную атмосферу, ученики знают, что любой их вопрос не обделят вниманием. На каждой паре очень интересно. Белякова Татьяна Александровна, преподаватель по английскому языку всегда ласково нас называла, терпеливо исправляла ошибки. На ее занятиях по вторникам мы пели песни и запоминали интересные тексты, чтобы лучше усвоить материал. С ней подготовка к экзамену по английскому языку проходит намного эффективнее и веселее. После занятий с Татьяной Александровной я приходила на русский язык к Гынину Валерию Ивановичу. На его занятиях мы кропотливо разбирали каждое задание из ЕГЭ и писали сочинения. Но с Валерием Ивановичем не заскучаешь, его шутки вызывают улыбки. Только здесь мне сказали, что сочинение в формате ЕГЭ нужно обязательно писать с душой. Ну а по четвергам первой парой у меня была литература. Коротаева Светлана Витальевна открыла мир порой скучной русской литературы с другой стороны. Она приводила неожиданные аналогии, подводила нас к удивительным умозаключениям, открывала скрытый смысл произведений. После ее занятий моё отношение к классической литературе перевернулось. После пары с Светланой Витальевной, я шла на журналистику к Кадыровой Шуанат Набиевне. Занятия длились почти три часа, но они пролетали незаметно. Шуанат Набиевна всегда давала нам лекции по интересным темам (по секрету скажу, мы даже сами могли заказывать тему следующей лекции) и задавала интересное дз. Презентации, эссе на самые неожиданные темы, рассказ по ассоциациям, сказка по двум словам - и это ещё не все. Шуанат Набиевна за восемь месяцев смогла рассказать нам не только про журналистику, но и про политику, социологию, философию (ох уж этот Саша с его Ницше) и многое другое. Итак, через месяц ЕГЭ и благодаря моим преподавателям я чувствую себя готовой к экзаменам. «Уникум» - это маленькая семья. Здесь все уже уверены, что ты поступишь. Спасибо за полученные знания!