Как гамлет относится к людям. Гамлет и его внешние проявления. Как интеллектуал-мажор превращается в убийцу




Гамлет принц Датский является главным героем трагедии У.Шекспира. Его образ - центральный в трагедии. Носителем основной мысли, философских умозаключений всего произведения является Гамлет. Речи героя полны афоризмов, метких наблюдений, остроумия и сарказма. Шекспир осуществил труднейшую из художественных задач - создал образ великого мыслителя.

Погружаясь в события трагедии Шекспира, мы наблюдаем всю многогранность характера главного героя. Гамлет - человек не только сильных страстей, но и высокого интеллекта, человек, размышляющий о смысле жизни, о путях борьбы со злом. Он человек своей эпохи, который несет в себе ее раздвоенность. С одной стороны, Гамлет понимает, что «человек - краса вселенной! Венец всего живущего!»; с другой, - «квинтэссенция праха. Из людей меня не радует ни один».

Главная цель этого героя с начала пьесы месть за убийство отца противоречит его натуре, т.к. Гамлет - человек нового времени, приверженец гуманистических взглядом и он неспособен причинить боль и страдание другим людям. Но, познав горечь разочарований, муки, через которые он проходит, Гамлет приходит к осознанию того, что борясь за справедливость, ему придется прибегать к силе.

Вокруг себя он видит лишь измену, коварность, предательство, «что можно жить с улыбкой и с улыбкой быть подлецом; по крайней мере, в Дании». Он разочаровывается в своей «презренной любви», в своей матери, дяде - «О, пагубная женщина! Подлец, улыбчивый подлец, подлец проклятый! Его размышления о назначении человека, о смысле жизни приобретают трагическую окраску. На наших глазах герой переживает сложную борьбу между чувством обязанности и собственными убеждениями.

Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих взаимоотношениях он чужд феодальных предрассудков: людей он ценит по личным качествам, а не по положению, которое они занимают.

Монологи Гамлета раскрывают внутреннюю борьбу, которую он ведет с самим собой. Он постоянно упрекает себе в бездеятельности, старается понять, способный ли он вообще на любое действие. Он даже думает о самоубийстве:

«Быть или не быть - таков вопрос;

Что благородней духом - покоряться

Пращам и стрелам яростной судьбы

Иль, ополчась на море смут, сразить их

Противоборством? Умереть, уснуть -

И только; и сказать, что сном кончаешь

Тоску и тысячу природных мук,

Наследье плоти, - как такой развязки

Не жаждать? Умереть, уснуть. - Уснуть!

И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность» (5, с.44)

Шекспир показывает последовательное развитие характера Гамлета. Сила этого образа не в том, какие действия он делает, а в том, что он ощущает и принуждает переживать читателей.

Второстепенные персонажи

Образ Гамлета раскрывается во всей полноте во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый второстепенный персонаж имеет свою задачу, свою судьбу и освещает какую-то грань характера главного героя. Рассмотрим роль и значение второстепенных героев трагедии для полноценного восприятия основного героя и художественного восприятия произведения в целом.

Пространство трагедии - это многовекторная структура, почти каждый вектор которой делает наглядным существующее противостояние главного героя и определенных персонажей пьесы. Все герои в «Гамлете» являются непосредственными участниками драматургического действа и могут быть объединены по своеобразным признакам.

Условно первый вектор на поле драматического конфликта представляют Клавдий и Гертруда. Мать и дядя главного героя трагедии - правитель, который узурпируют власть.

Второй - Полоний и Озрик. Канцлер Датского королевства, который находится на верхушке феодального общества, плохая копия талантливого интригана, соединяются в готовности выполнить любой приказ власти, не забывая о своей пользе.

Третий - Офелия и Лаэрт, дочь и сын Полония, чья судьба непосредственно связана с поступками Гамлета.

Четвертый - Горацио, Розенкранц и Гильденстерн, товарищи Гамлета по обучению в Виттенбергском университете.

Пятый - принц Фортинбрас. Гамлет не встретится с ним на сцене, однако ощущение того, что Фортинбрас является своеобразным двойником главного героя, не исчезает. Некоторые события жизни норвежского принца совпадают с историей принца Гамлета (как, кстати, и с историей Лаэрта), тем не менее, жизненные приоритеты каждый определяет по-своему. В реальном пространстве трагедии Фортинбрас может быть парой своему отцу, убитому королем Гамлетом, самому Гамлету и Лаэрту.

Вне системы реально действующих героев остается персонаж, который создает завязку главной сюжетной линии - это Призрак, тень отца Гамлета. Сфера реализации этого персонажа ограничивается общением с Гамлетом, Призрак подталкивает принца Гамлета к активным действиям. События, которые состоялись к началу спектакля, переводятся в плоскость морального выбора и побуждают героя к определению приоритетов бытия, к поискам и утверждению, даже ценой жизни, новой системы ценностей.

Можно привести и другой вариант возможной схематизации образной системы трагедии: Гамлет и два короля (Гамлет, Клавдий); Гамлет и две женщины (Гертруда, Офелия); Гамлет и молодые вассалы, которых принц считает друзьями (Горацио, Розенкранц-Гильденстерн); Гамлет и сыны-мстители (Фортинбрас, Лаэрт).

В образе Клавдия запечатлен тип кровавого монарха узурпатора.

«Убийца и холоп;

Смерд, мельче в двадцать раз одной десятой

Того, кто был вам мужем; шут на троне;

Вор, своровавший власть и государство,

Стянувший драгоценную корону

И сунувший ее в карман!» (5, с.59)

Сохраняя маску добропорядочного человека, заботливого правителя, нежного супруга, этот «улыбчивый подлец» не связывает себя никакими моральными нормами: нарушает клятву, совращает королеву, убивает брата, осуществляет коварные замыслы против законного наследника. При дворе он возрождает старые феодальные обычаи, потворствует шпионажу, доносам. «Дикое и злое здесь властвует».

«Да, этот блудный зверь, кровосмеситель,

Волшбой ума, коварства черным даром -

О гнусный ум и гнусный дар, что властны

Так обольщать!» (5, с. 14)

Наделенный «волшбой ума, коварства черным даром», Клавдий проницателен и осторожен: он ловко предотвращает поход Фортинбраса на Данию, быстро гасит гнев Лаэрта, превращая его в орудие расправы с Гамлетом, создает видимость коллегиальности в управлении государством. Боясь, что народ вступится за принца, козни против него король ведет очень осторожно: он не верит молве о безумии Гамлета.

Конфликт между гуманистом Гамлетом и тираном Клавдием - это конфликт старого и нового времени.

Гертруда

Сложное чувство вызывает к себе королева. Гертруда - «моя, казалось бы, чистая жена», слабовольная, хотя и неглупая женщина, «с нее довольно неба и терний, что в груди у ней живут, язвя и жаля».

«Вы королева, дядина жена;

И - о, зачем так вышло! - вы мне мать» (5, с.71)

За величавостью и внешним обаянием не сразу определишь, что в королеве нет ни супружеской верности, ни материнской чуткости. Народ Дании далек и чужд королеве. Когда вместе с Лаэртом во дворец врываются люди, недовольные королем, она кричит им:

«Визжат и рады, сбившись со следа!

Назад, дрянные датские собаки!» (5, с. 79)

Хлесткие, откровенные упреки Гамлета, адресованные королеве-матери, справедливы. И хотя в конце трагедии ее отношение к Гамлету теплеет, случайная гибель королевы не вызывает сочувствия, так как она является косвенной пособницей Клавдию, которая сама оказалась невольной жертвой его подлого злодеяния. Подчиняясь Клавдию, покорно помогает осуществить «эксперимент» над якобы безумным принцем, чем глубоко ранит его чувство и вызывает неуважение к себе.

Полоний - изворотливый царедворец в обличие мудреца. Интриги, лицемерие, хитрость стали нормой его поведения во дворце и собственном доме. Все у него подчинено расчету. Тому же он учит и других, например, говоря сыну Лаэрту:

А необдуманную мысль - от действий.

Будь прост с другими, но отнюдь не пошл.

Своих друзей, их выбор испытав,

Прикуй к душе стальными обручами,

Но не мозоль ладони кумовством

С любым бесперым панибратом. В ссору

Вступать остерегайся; но, вступив,

Так действуй, чтоб остерегался недруг.

Сбирай все мненья, но свое храни.

Шей платье по возможности дороже,

Но без затей - богато, но не броско:

По виду часто судят человека» (5, с. 24)

Недоверие к людям распространяется у него даже на собственных детей. Слугу он посылает шпионить за сыном, дочь Офелию делает пособницей в слежке за Гамлетом, не тревожась о том, как ранит этим ее душу и как унижает ее достоинство. Ему никогда не понять искреннего чувства Гамлета к Офелии, и он губит его своим пошлым вмешательством. Умирает он от руки Гамлета, как шпион, подслушивая разговор королевы с сыном.

Образ Офелии - один из ярчайших примеров драматургического мастерства Шекспира. Гамлет любит Офелию, кроткую дочь царедворца Полония. Девушка эта отличается от других героинь Шекспира, для которых характерна решимость, готовность бороться за своё счастье: покорность отцу остаётся главной чертой её характера.

Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Судьба неблагосклонна к Офелии: ее отец Полоний на стороне Клавдия, который виновен в смерти отца Гамлета и является его отчаянным врагом. После убийства Гамлетом ее отца в душе девушки происходит трагический надлом и она сходит с ума.

«Скорбь и печаль, страданье, самый ад

Она в красу и прелесть превращает» (5, с.62)

Безумие и гибель этого хрупкого незащищенного существа вызывает сочувствие. Мы слышим поэтический рассказ о том, как она умерла; что перед смертью она продолжала петь и необыкновенно красиво ушла из жизни, «сплетя в гирлянды крапиву, лютик, ирис, орхидеи», срывается в «рыдающий поток». Этот последний поэтический штрих чрезвычайно важен для завершения поэтического образа Офелии.

«Ее одежды,

Раскинувшись, несли ее, как нимфу;

Она меж тем обрывки песен пела,

Как если бы не чуяла беды

Или была созданием, рожденным

В стихии вод; так длиться не могло,

И одеянья, тяжело упившись,

Несчастную от звуков увлекли

В трясину смерти» (5, с. 79)

Новой тяжкой потерей отозвалась ее смерть в сердце Гамлета.

Наконец, у её могилы мы слышим признание Гамлета, что он любил её, «как сорок тысяч братьев любить не могут!» Вот почему жестокие слова, которые он говорит ей, даются ему с трудом, он произносит их с отчаянием, ибо, любя её, сознаёт, что она стала орудием его врага против него и для осуществления мести надо отказаться и от любви. Гамлет страдает оттого, что вынужден причинять боль Офелии и, подавляя жалость, беспощаден в своём осуждении женщин.

Лаэрт - сын Полония. Он прямолинеен, энергичен, смел, по-своему нежно любит сестру, желает ей добра и счастья. Но судя по тому, как, тяготясь домашней опекой, Лаэрт стремится покинуть Эльсинор, трудно поверить, что он очень привязан к отцу. Однако услышав о его гибели, Лаэрт готов казнить виновного, будь это сам король, которому он принес присягу верности.

«Мне гибель не страшна. Я заявляю,

Что оба света для меня презренны,

И будь что будет; лишь бы за отца

Отмстить как должно» (5, с. 51)

Его не интересует, при каких обстоятельствах погиб отец, и был ли он прав или неправ. Главное для него - это «отомстить как должно». Сила его намерений отомстить любой ценой настолько сильна, что он поднимает мятеж против короля:

«Сам океан, границы перехлынув,

Так яростно не пожирает землю,

Как молодой Лаэрт с толпой мятежной

Сметает стражу. Чернь идет за ним;

И, словно мир впервые начался,

Забыта древность и обычай презрев -

Опора и скрепленье всех речей, -

Они кричат: «Лаэрт король! Он избран!»

Взлетают шапки, руки, языки:

«Лаэрт, будь королем, Лаэрт король!» (5, с. 47)

Лаэрт, вступив в сговор с королем, и выйдя на состязание с принцем, имея отравленное оружие, пренебрегает рыцарской честью, достоинством и великодушием, ведь перед состязанием Гамлет объяснился с ним и Лаэрт протянул ему руку. Только близость собственной смерти, сознание того, что сам он оказался жертвой коварства Клавдия, заставляет его сказать правду и простить Гамлета.

«Расплата

Заслужена; он сам готовил яд. -

Простим друг друга, благородный Гамлет.

Да будешь ты в моей безвинен смерти

И моего отца, как я в твоей!» (5, с. 97)

Горацио - друг Гамлета. Самого Горацио герой считает лучшим другом именно потому, что видит в нем настоящего человека, не тронутого всеобщей нравственной порчей, не ставшего «рабом страстей», в котором органично слиты «кровь и разум». Это уравновешенный, умеренный и спокойный молодой человек, за что его и хвалит Гамлет:

«..человек,

Который и в страданиях не страждет

И с равной благодарностью приемлет

Гнев и дары судьбы; благословен,

Чьи кровь и разум так отрадно слиты,

Что он не дудка в пальцах у Фортуны,

На нем играющей» (5, с. 33)

Гамлету и Горацио противопоставлены лживые и двуличные Розенкранц и Гильденстерн, «сверстники его, со школьных лет», согласившиеся шпионить за Гамлетом в пользу короля и разузнать, «какая тайна мучает его и нет ли от нее у нас лекарства».

Горацио полностью оправдывает доверие Гамлета, видя, что Гамлет умирает, он готов уйти из жизни вместе с ним, но его останавливает просьба героя, который отводит своему другу важную роль - поведать людям правду о нем после смерти. И, возможно, эта правда научит людей ценить жизнь, лучше понимать оттенки добра и зла.

Композиция и художественные особенности

Основу драматургической композиции «Гамлета» У.Шекспира составляет судьба датского принца. Раскрытие ее построено таким образом, что каждый новый этап действия сопровождается каким-то изменением в положении Гамлета, его умозаключениях, причем напряжение все время возрастает, вплоть до заключительного эпизода дуэли, заканчивающейся гибелью героя. Напряжение действия создается, с одной стороны, ожиданием того, каков будет следующий шаг героя, а с другой, - теми осложнениями, которые возникают в его судьбе и взаимоотношениях с другими персонажами. По мере развития действия драматический узел все время отягчается сильнее и сильнее.

В основе любого драматического произведения лежит конфликт, в трагедии «Гамлет» он имеет 2 уровня. 1 уровень - личностный между принцем Гамлетом и королем Клавдием, ставшим супругом матери принца после предательского убийства отца Гамлета. Конфликт имеет нравственную природу: сталкиваются две жизненные позиции. 2 уровенъ - конфликт человека и эпохи. («Дания - тюрьма», «весь мир - тюрьма, и превосходная: со множеством затворов, темниц и подземелий...»

С точки зрения действия трагедию можно разделить на 5 частей.

1 часть - завязка, пять сцен первого действия. Встреча Гамлета с Призраком, который возлагает на Гамлета задачу отомстить за подлое убийство.

Завязкой трагедии являются два мотива: физическая и нравственная гибель человека. Первое воплощено в смерти отца, второе в нравственном падении матери Гамлета. Так как они были самыми близкими и дорогими для Гамлета людьми, то с их гибелью и произошел тот душевный надлом, когда для Гамлета вся жизнь утратила смысл и ценность.

Вторым моментом завязки является встреча Гамлета с призраком. От него принц узнает, что смерть отца была делом рук Клавдия, как говорит призрак: «Убийство гнусно по себе; но это Гнуснее всех и всех бесчеловечней».

2 часть - развитие действия, вытекающее из завязки. Гамлету необходимо усыпить бдительность короля, он притворяется сумасшедшим. Клавдий предпринимает меры, чтобы узнать о причинах такого поведения. В результате - смерть Полония, отца Офелии, любимой принца.

3 часть - кульминация, получившая название «мышеловка»: а) Гамлет окончательно убеждается в вине Клавдия; б) сам Клавдий сознает, что его тайна раскрыта; в) Гамлет раскрывает глаза Гертруде.

Кульминацией этой части трагедии и, пожалуй, всей драмы в целом является эпизод «сцены на сцене». Случайное появление актеров используется Гамлетом для того чтобы поставить спектакль, изображающий убийство, аналогичное тому, какое совершил Клавдий. Обстоятельства благоприятствуют Гамлету. Он получает возможность довести короля до такого состояния, когда тот вынужден будет выдать себя словом или поведением, причем это произойдет в присутствии всего двора. Именно здесь-то Гамлет и раскрывает в монологе, завершающем II акт, свой замысел, заодно объясняя почему он до сих пор медлил:

«Дух, представший мне,

Быть может, был и дьявол; дьявол властен

Облечься в милый образ; и возможно,

Что, так как я расслаблен и печален, -

А над такой душой он очень мощен, -

Меня он в гибель вводит. Мне нужна

Верней опора. Зрелище - петля,

Чтоб заарканить совесть короля» (5, с. 29)

Но даже и приняв решение, Гамлет еще не чувствует твердой почвы под ногами.

4 часть: а) отправка Гамлета в Англию; б) приход Фортинбраса в Польшу; в) безумие Офелии; г) смерть Офелии; д) сговор короля с Лаэртом.

5 часть - развязка. Дуэль Гамлета и Лаэрта, Смерть Гертруды, Клавдия, Лаэрта, Гамлета.

Читательское восприятие

По нашему мнению, трагедия «Гамлет» является одной из высочайших вершин творчества Шекспира. Это, пожалуй, наиболее популярное и самое глубокое творение великого драматурга. Трагедия характеризуется сложностью и глубиной содержания, полной философской значительности. Шекспир вложил в «Гамлета» огромное социально-философское содержание.

Трагедия Гамлета, трагедия познания человеком зла, развивается на глазах у читателя, мы становимся невольными свидетелями трагичных событий, непростого выбора, который встает перед главным героем. В «Гамлете» раскрываются нравственные муки человека, призванного к действию, жаждущего действия, но действующего импульсивно, только под давлением обстоятельств; переживающего разлад между мыслью и волей. Одержимый мыслью о мести, Гамлет идет против своих моральных убеждений и принципов. Цель Гамлета не просто убить ненавистного им Клавдия; его задача в том, чтобы по всей справедливости наказать убийцу его отца.

Предательство самых близких, потрясение, испытанное Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Внутренняя борьба, которую переживает Гамлет, приводит его в состояние нерешительности, растерянности перед обстоятельствами: «Так трусами нас делает раздумье». Перед ним нелегкий выбор, покориться или противостоять злу и отомстить за смерть отца, либо умереть, уснуть, «дать себе расчет простым кинжалом». Гамлет осознает, что страх смерти - «безвестный край, откуда нет возврата земным скитальцам», неизвестность «смущают его волю», и он понимает, что будет лучше «терпеть невзгоды и не спешить к другим, от нас сокрытым». Гамлет решителен в своих намерениях: «О мысль моя, отныне ты должна кровавой быть, иль прах тебе цена!»

Гамлет - одинокий борец за справедливость. Он борется против своих врагов их же средствами. Противоречием в поведении героя является то, что для достижения цели он прибегает к тем же, безнравственным методам, что и его противники.

Всех несчастий, которые мы наблюдаем в завершении произведения, можно было бы избежать, если бы «век не испортился». Жертвами злого заговора пали многие, в том числе и сами заговорщики. Зло породило зло. Возмездие свершилось, но от этого становится очень грустно, потому что в конечном итоге два любящих сердца не смогли быть вместе, сын и дочь лишились отца и оба погибли, а Гамлет матери, погиб король, хоть его «расплата заслужена; он сам готовил яд», и сам Гамлет.

[Наставник ]Этико - интуитивный экстраверт (ЭИЭ/ENFJ/Гамлет).
Базис Юнга : экстраверт, этик, интуит, рационал.
Квадровые признаки : аристократ, субъективист, решительный.
Диадные признаки : упрямый, беспечный, эволютор.
Индивидуальные признаки : негативист, квестим, динамик, стратег, конструктивист.
Темперамент : линейно напористый.
Жизненная стратегия : стремление к идеалу.
Миссия : воспитательная.
Профориентация : коммуникатор.
Стимул к деятельности : уникальность.
Стиль коммуникации : страстный (обмен эмоциями).
Фактор творческих проблем : консерватизм.
Жизненная позиция: что бы ни совершалось, всё должно быть наполнено чувством, страстью, творчеством, энергией, любовью или желанием.

Характерные проявления типа:
Актер. Человек трагедии и комедии. Гамлеты склонны к тому, чтобы будоражить всех вокруг. Часто действуют на эмоциях, на порывах. Ценят момент эмоционального подъема.
Эксцентричны и напористы. Умеют быстро накалить обстановку. Любят драматизировать.
Если ситуация позволяет им действовать, то они выглядят упорными и несгибаемыми "кремнями", бескомпромиссными, готовыми на любые лишения, самоограничения и т. п. Если же окружающим вздумается сделать что-то противоположное их намерениям, то вынос мозга обеспечен! На любое решительное, безупречное по самоотдаче действие, они отвечают нервозностью или психозом: в зависимости от того, что в данный момент больше подходит к сложившейся ситуации.
Это настоящие мастера создавать или провоцировать беспокойство, затем подпитаться энергией возбуждения и опять транслировать её на окружающее пространство. Эдакие стихийные маги. Ещё секунду назад ничего не было, а вдруг раз - появился вихрь, торнадо. Они тем сильнее, чем сильнее или нестабильнее окружающее пространство. Одними интонациями они в состоянии накалить или разрядить ситуацию.
Боятся проявления немотивированной близости и теплоты в общении. Если вы ни с того ни с сего решите проявить свою заботу, начнете вести себя так, будто сто лет с ним знакомы, если вы размахнете свои объятия и попытаетесь нарушить интимную границу пространства, прикоснуться к нему "специально и неформально", то Гамлет прямо на ваших глазах, перестанет быть гибким и толерантным.
Старается выглядеть человеком независимым и самодостаточным, хотя для уверенности в себе очень нуждается в периодическом ободрении и внимании со стороны друзей и близких. Может легко расстроиться и разочароваться в себе, если у него что-то не получается, но реабилитироваться и вернуть веру в себя ему несложно. Стоит достичь желаемого, а делам наладиться, как настроение снова набирает обороты.
Несмотря на то, что стремитесь попробовать в жизни все, он представляет собой именно тот тип человека, который в конце концов остепенится, приведет свой внутренний мир в порядок, обзаведется семьёй, но не затухнет, как свойственно многим после этого.

Основное качество:
Яркая энергетика и быстрая реакция. Жизнь Гамлета должна быть наполнена переживаниями, отношения должны быть глубокими, чувства должны быть интенсивными. Девиз «Я чувствую, значит, существую» объясняет их склонность к драматизации.

Основная мотивация:
Выразить себя. Для Гамлета важно выделяться из толпы, быть не таким, как все.
С другой стороны, желание доказать свою состоятельность и избранность - это тоже не последний из мотивов.

Серединная мечта:
Чтобы все без слов понимали, как нужно заботиться и когда необходимо оказывать помощь. Чтобы был идеальный гардероб с одеждой. Чтобы были все необходимые медикаменты. Чтобы на его место в жизни другого человека и в социуме никто не посягал.

Основная способность:
Погружаться в центр внимания. Будоражить воображение, мотивировать массы. Внедрять идеологию. Заниматься пропагандой и агитацией.
По своей природе - идеологи и революционеры.

Вектор роста:
Рост через работу с информацией: писательство, наставничество, пропаганда.
Работа с массами: ораторское искусство, организация коллективных обсуждений.
Артистизм, склонность к художественному самовыражению. Работа в театре.

Вектор реализации:
Эмоциональность: то, что выглядит эмоциональными штормами для других - для него обычное вдохновленное состояние.
Страстность: эмоциями он легко охватывает всех окружающих его в данный момент, меняя по своей воле и прихоти их эмоциональные состояния.
Нравственная чистоплотность: брезглив, не прощает измен.
Надежность: очень консервативен в своих взглядах и привычках.
Великолепный оратор: неспокойный сам, захватывает и заставляет волноваться и других.
Участлив: если берется вам помочь, то на него можно смело положиться.

Положительные склонности:

Быстро принимать решения.
Излагать свои мысли предельно ясно.
Пресекать всякую спешку
Проявлять твердость
Действовать прямо и последовательно
Определять проблему и фокусироваться на ней.

Умения:
Тонко чувствовать настроение других людей.
Менять настроение.
Красиво выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии.
Эмоционально увлекать, вести за собой.
Правильно распределять действия во времени.
Смотреть в будущее и четко видеть желаемый образ

Положительная тенденция:

Целью роста личности является - эволюция конкретного склада ума, развитие и применение умственных способностей.
Ему необходима четкость и стройность логической системы бытия. Правила, инструкции, рамки часто играют роль той самой твердой руки, что позволяет структурировать свою жизнь и не срываться в эмоциональные неистовства, грозящие безумием.
Препятствием на пути к развитию интеллекта может стать как немотивированная демонстративность, так и нежелание (неспособность) самостоятельно углубляться в суть.
Личностное развитие напрямую зависят от уровня коммуникативных способностей. Гармонизируют себя через словесное самовыражение.

Сильные стороны:
Cпособность сфокусироваться на главном. Выделяя приоритетные интересы, жертвовать остальным ради них

Слабые стороны:
Склонность к фанатизму
Мнительность
Категоричность
Самолюбие
Честолюбие (гордость)
Ранимость
Эмоциональная нестабильность

Отрицательные качества:
Не позволяют другим участвовать в процессе принятия решений до тех пор, пока не станет очевидно, что эти решения могут быть уместны.
Говорят напрямик; окружающие могут воспринимать это как нападки в свой адрес.
Порой начинают действовать, не выяснив, насколько готовы другие люди.
Торопятся с принятием решений; при этом не обладают достаточной информацией, включая фактор воздействия на людей.

Негативная тенденция:
Когда он чувствует важность каждого своего выбора и поступка и несёт ответственность за них, когда он осознает, что от его решения зависит качество жизни других людей, то в нем просыпаются сильные начала, в том числе способности к интуитивному обучению, к управлению чужой волей.
Если он этого не осознает, то его качества, его энергия, начинает работать против него самого, создавая в нем выдающуюся лень. В этом качестве он опирается на позицию типа: "Если будет надо, то легко смогу, а так то чего стараться?" и общая, но очень искренняя эгоцентрическая направленность с подсознательным ощущением: "Конечно, весь мир должен для меня стараться, а для кого же еще?".
При эгоцентрической установке личности, целью которой является только активная демонстрация своих талантов, при таких обстоятельствах основная мотивация превращает его в аккуратного, но совершенно безжалостного вампира в областях, связанных с потреблением любых эмоций.

От них нельзя требовать и ожидать:
Неизменного оптимизма;
Быстрой конкретной отдачи в делах;
Трезвого, объективного, без эмоционального взгляда на вещи;
Умения достоверно анализировать ситуацию;
Демократичности и простоты в общении.

Контакты и связи:
Критический или придирчивый стиль общения. Интриган - провокатор. Любит подшутить, разыграть, дать волю своему ядовитому языку.
Троллинг окружения - это своеобразный фильтр, в результате которого остаются только те связи, которые точно окажутся жизнеспособны или полезны.

Отношения:
В отношениях с другими постоянно требует подтверждения своего статуса, доказательства преданности и надежности, предельной тактичности и терпения к его своеобразности. Сам же часто бывает весьма навязчив, велеречив, самолюбив и очень обидчив. Ревниво относится к соперникам, истинным, и тем более, воображаемым.
Чаще всего, отношения строит с лицами из иной возрастной группы, или с ровесниками, которые подтвердили свою зрелость, самостоятельность и самодостаточность.
Его тянет к надежным, пусть не ярким, но устойчивым и основательным личностям.
При все своей эмоциональности, он не склони разбрасываться чувствами, а концентрируется на одном объекте пристрастий.

Защитные механизмы:
Запрет на заурядность: обыкновенная жизнь для него лишена смысла.
Склонность к идеализации: он мечтает о лучшем мире, об идеальных отношениях.
Потребность в самовыражении: ему часто не хватает признания его глубинной индивидуальности.

Поведение в экстремальных ситуациях:
Когда ситуация выходит из под контроля, Гамлет становится очень резок и стремителен. Решения принимаются настолько быстро, что иногда опережают процесс осознания и размышления. Исповедуется стиль "клин - клином". Проблемы встречаются с открытым забралом и с таким же забралом они создаются.

Главные трудности:
Гамлет склонен к депрессивным состояниям, сопровождающимися утратой веры в себя. При замыкании на себе образуется погруженность в свой внутренний мир, в свои ощущения, появляется склонность действовать по внутренним побуждениям, игнорируя реальные обстоятельства. Это приводит к двойственности при оценке людей и явлений. Ему начинает искренне казаться, что его виденье ситуации окончательно истинно, и переубедить его в этом практически невозможно. Он начинает заблуждаться относительно людей и вещей, пребывая в уверенности, что он один все видит верно. Вследствие этого возникает депрессия, сомнения, страх быть покинутым.

Драматургия XVI - XVII веков являлась неотъемлемой и, возможно, самой важной частью литературы того времени. Этот вид литературного творчества был наиболее близок и понятен широким массам, был зрелищем, позволявшим донести до зрителя чувства и мысли автора. Одним из самых ярких представителей драматургии того времени, которого читают и перечитывают до нашего времени, ставят спектакли по его произведениям, анализируют философские концепции, является Уильям Шекспир.

Гениальность английского поэта, актёра и драматурга заключается в умении показать реалии жизни, проникнуть в душу каждого зрителя, найти в ней отклик на свои философские утверждения через чувства знакомые каждому человеку. Театральное действие того времени происходило на помосте посреди площади, актёры по ходу пьесы могли спускаться в «зал». Зритель становился как бы участником всего происходившего. В наше время такой эффект присутствия недостижим даже при использовании 3d технологий. Тем большее значение в театре получало слово автора, язык и стиль произведения. Талант Шекспира проявляется во многом в его языковой манере подачи сюжета. Простой и несколько витиеватый, он отличается от языка улиц, позволял зрителю подняться над повседневностью, встать на некоторое время вровень с персонажами пьесы, людьми высшего сословия. И гениальность подтверждается тем, что это не утратило своё значение и в более поздние времена - мы получаем возможность стать на некоторое время соучастниками событий средневековой Европы.

Вершиной творчества Шекспира многие его современники, а вслед за ними и последующие поколения, считали трагедию «Гамлет - принц Датский». Это произведение признанного английского классика стало одним из значимых и для русской литературной мысли. Не случайно трагедия Гамлета переводилась на русский язык более сорока раз. Такой интерес вызван не только феноменом средневековой драматургии и литературным талантом автора, что несомненно. Гамлет является произведением, в котором отражен «вечный образ» искателя правды, философа нравственности и человека шагнувшего выше своей эпохи. Плеяда таких людей, начавшаяся с Гамлета и Дон Кихота, продолжалась в русской литературе образами «лишних людей» Онегиным и Печориным, и далее в произведениях Тургенева, Добролюбова, Достоевского. Эта линия является родной для русской ищущей души.

История создания - Трагедия Гамлет в романтизме XVII века

Как многие произведения Шекспира основываются на новеллах литературы раннего средневековья, так и сюжет трагедии Гамлет позаимствован им из исландских хроник XII века. Впрочем, этот сюжет не является чем-то оригинальным для «тёмного времени». Тема борьбы за власть, не взирающая на нравственные нормы, и тема мести присутствует во многих произведениях всех времён. Романтизм Шекспира на основе этого создал образ человека протестующего против устоев своего времени, ищущего выход из этих оков условностей к нормам чистой морали, но который сам является заложником существующих правил и законов. Наследный принц, романтик и философ, который задаётся вечными вопросами бытия и, в тоже время вынужден в реалиях вести борьбу с так, как это принято в то время - «себе он не хозяин, своим рожденьем связан по рукам» (акт I, сцена III), и это вызывает у него внутренний протест.

(Старинная гравюра - Лондон, XVII век )

Англия в год написания и постановки трагедии переживала переломный момент в своей феодальной истории (1601 год), поэтому в пьесе и присутствует та некоторая мрачность, реальный или мнимый упадок в государстве - "Подгнило что-то в Датском королевстве" (акт I, сцена IV). Но нас более интересует вечные вопросы «о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви», которые так понятно и так неоднозначно прописаны гением Шекспира. В полном соответствии с романтизмом в искусстве пьеса содержит в себе героев ярко выраженных моральных категорий, явный злодей, прекрасный герой, присутствует любовная линия, но автор идёт дальше. Романтический герой отказывается следовать канонам времени в своей мести. Одна из ключевых фигур трагедии - Полоний, не представляется нам в однозначном свете. Тема предательства рассматривается в нескольких сюжетных линиях и также предлагается на суд зрителя. От явного предательства короля и неверности памяти покойного мужа королевой, до тривиального предательства приятелей студентов, которые не прочь за милость короля выведать секреты у принца.

Описание трагедии (сюжет трагедии и основные её черты)

Ильсинор, замок датских королей, ночная стража с Горацио, другом Гамлета, встречает призрак умершего короля. Горацио рассказывает об этой встречи Гамлету и тот решает лично встретиться с тенью отца. Призрак рассказывает принцу ужасную историю своей смерти. Смерть короля оказывается подлым убийством, совершенным его братом Клавдием. После этой встречи в сознании Гамлета происходит перелом. Узнанное накладывается на факт излишне скорой свадьбы вдовы короля, матери Гамлета, и брата-убийцы. Гамлет одержим идеей мести, но находится в сомнениях. Он должен во всём убедиться сам. Изображая сумасшествие, Гамлет наблюдает за всем. Полоний, советник короля и отец возлюбленной Гамлета, пытается объяснить королю и королеве такие перемены в принце отвергнутой любовью. Прежде, он запретил своей дочери Офелии принимать ухаживания Гамлета. Эти запреты разрушают идиллию любви, в дальнейшем приводят к депрессии и умопомрачению девушки. Король предпринимает свои попытки узнать мысли и планы пасынка, он терзаем сомнениям и своим грехом. Нанятые им бывшие студенческие друзья Гамлета находятся с ним неотлучно, но безрезультатно. Потрясение от узнанного заставляет Гамлета ещё более задуматься о смысле жизни, о таких категориях как свобода и нравственность, о вечном вопросе бессмертия души, бренности бытия.

Тем временем в Ильсиноре появляется труппа бродячих актёров, и Гамлет уговаривает их вставить в театральное действие несколько строк, обличающих короля в братоубийстве. В ходе спектакля Клавдий выдаёт себя смятением, сомнения Гамлета в его виновности развеяны. Он пытается поговорить с матерью, бросить ей в лицо обвинения, но явившейся призрак запрещает ему мстить матери. Трагическая случайность усугубляет напряжённость в королевских покоях - Гамлет убивает Полония, спрятавшегося из любопытства за шторами при этом разговоре, приняв его за Клавдия. Гамлет отправлен в Англию для сокрытия этих досадных случайностей. С ним направляются друзья-соглядатаи. Клавдий вручает им письмо для короля Англии с просьбой казнить принца. Гамлет, сумевший случайно прочитать письмо, делает в нём исправления. В результате под казнь попадают предатели, а он возвращается в Данию.

В Данию возвращается и Лаэрт сын Полония, трагическая весть о смерти сестры Офелии в результате её умопомрачения из-за любви, а также убийство отца толкает его на союз с Клавдией в деле отмщения. Клавдий провоцирует поединок на шпагах двух молодых людей, клинок Лаэрта намеренно отравлен. Не останавливаясь на этом, Клавдий отравляет и вино, чтоб опоить Гамлета в случае победы. Во время поединка Гамлет ранен отравленным клинком, но находит взаимопонимание с Лаэртом. Поединок продолжается, в ходе которого противники меняются шпагами, теперь отравленной шпагой ранен и Лаэрт. Напряжения поединка не выдерживает мать Гамлета королева Гертруда и выпивает отравленное вино за победу сына. Убит и Клавдий, в живых остаётся лишь единственный верный друг Гамлета Гораций. В столицу Дании вступают войска норвежского принца, который и занимает датский престол.

Главные герои

Как видно из всего развития сюжета, тема мести отходит на второй план перед нравственными исканиями главного героя. Свершение мести для него невозможно в том выражении, как это принято в том обществе. Даже убедившись в виновности дяди, он не становится его палачом, а лишь обвинителем. В отличие от него, Лаэрт заключает сделку с королём, для него месть превыше всего, он следует традициям своего времени. Любовная линия в трагедии является лишь дополнительным средством показать нравственные образы того времени, оттенить душевные поиски Гамлета. Главными действующими лицами пьесы являются принц Гамлет и советник короля Полоний. Именно в нравственных устоях этих двух людей выражен конфликт времени. Не конфликт добра и зла, а разница в уровнях морали двух положительных персонажей - основная линия пьесы, гениально показанная Шекспиром.

Умный, преданный и честный слуга королю и отечеству, заботливый отец и уважаемый гражданин своей страны. Он искренне пытается помочь королю понять Гамлета, он искренне пытается понять Гамлета сам. Его моральные устои на уровне того времени безупречны. Отправляя сына на учёбу во Францию, наставляет его правилам поведения, которые и сегодня можно приводить без изменений, настолько они мудры и универсальны для любого времени. Беспокоясь за моральный облик дочери, он увещает её отказаться от ухаживаний Гамлета, объясняя сословную разницу между ними и не исключая возможности несерьёзного отношения принца к девушке. Вместе с тем, по его нравственным воззрениям соответствующим тому времени, в таком легкомыслии со стороны юноши нет ничего предрассудительного. Своим недоверием к принцу и волей отца он разрушает их любовь. По этим же причинам он не доверяет и собственному сыну, посылая к нему слугу в качестве шпиона. План наблюдения его прост - найти знакомых и, слегка очернив сына, выманить откровенную правду о его поведении вдали от дома. Подслушать в королевских покоях разговор разгневанного сына и матери также не является для него чем-то неправильным. Всеми своими поступками и мыслями Полоний представляется умным и добрым человеком, даже в сумасшествии Гамлета он видит его рациональные мысли и отдаёт им должное. Но он типичный представитель общества, которое так давит на Гамлета своей лживостью и двуличием. И в этом трагизм, который понятен не только в современном обществе, но и лондонской публики начала XVII века. Такое двуличие вызывает протест своим присутствием и в современном мире.

Герой с сильным духом и незаурядным умом, ищущий и сомневающийся, ставший на одну ступень выше всего общества в своей морали. Он способен смотреть на себя со стороны, он способен анализировать окружающих его и анализировать свои мысли и поступки. Но он также является продуктом той эпохи и это связывает его. Традициями и обществом ему навязывается определённый стереотип поведения, который он уже не может принять. На основе сюжета о мести показан весь трагизм ситуации, когда молодой человек видит зло не просто в одном подлом поступке, но во всём обществе, в котором такие поступки оправдываются. Этот юноша сам себя призывает жить в соответствии с высшей моралью, ответственностью за все свои поступки. Трагедия семьи только заставляет его больше задуматься о нравственных ценностях. Не может такой думающий человек не поднимать для себя и общечеловеческие философские вопросы. Знаменитый монолог «Быть или не быть» является лишь вершиной таких рассуждений, которые вплетаются во все его диалоги с друзьями и недругами, в беседах со случайными людьми. Но несовершенство общества и окружения всё-таки толкает на импульсивные, часто неоправданные поступки, которые потом тяжело переживаются им и в конечном итоге приводят к гибели. Ведь и вина в гибели Офелии и случайная ошибка при убийстве Полония и неумение понять горя Лаэрта гнетут его и сковывают цепью.

Лаэрт, Офелия, Клавдий, Гертруда, Горацио

Все эти лица введены в сюжет как окружение Гамлета и характеризующее обыкновенное общество, положительное и правильное в понимании того времени. Даже рассматривая их с современной точки зрения, можно признать их действия логичными и последовательными. Борьба за власть и супружеская измена, месть за убитого отца и первая девическая любовь, вражда с соседними государствами и получение земель в результате рыцарских турниров. И только Гамлет стоит выше на голову над этим обществом, увязнув по пояс в родовых традициях престолонаследования. Три друга Гамлета - Горацио, Розенкранц и Гильденстерн, являются представителями знати, придворными. Для двух из них соглядатайство за другом не является чем-то неправильным, и только один остаётся верным слушателем и собеседником, умным советчиком. Собеседником, но не более того. Перед своей судьбой, обществом и всем королевством Гамлет остаётся один.

Анализ - идея трагедии принца датского Гамлета

Основная идея Шекспира заключалась в желании показать психологические портреты современников на основе феодализма «тёмных времён», вырастающее в обществе новое поколение, которое может изменить мир к лучшему. Грамотное, ищущее и свободолюбивое. Не случайно в пьесе Дания названа тюрьмой, которой по мнению автора являлось всё общество того времени. Но гениальность Шекспира выразилась в умении описать всё в полутонах, не скатываясь к гротеску. Большинство персонажей являются людьми положительными и уважаемыми по канонам того времени, они рассуждают вполне здраво и справедливо.

Гамлет показан как человек склонный к самоанализу, духовно сильный, но всё ещё связанный условностями. Невозможность действовать, неумение, роднит его с «лишними людьми» русской литературы. Но он несёт в себе заряд моральной чистоты и стремления общества к лучшему. Гениальность этого произведения заключается в том, что все эти вопросы актуальны и в современном мире, во всех странах и на всех континентах, вне зависимости от политического устройства. А язык и строфа английского драматурга пленяют своим совершенством и оригинальностью, заставляют перечитывать произведения по нескольку раз, обращаться к спектаклям, слушать постановки, искать что-то новое, спрятанное в глубине веков.

В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!

Гамлет относится к уникальной стимульной группе. Он ищущий человек, увлеченный своей "идеей". Он воспринимает мир целостно(БИ), хорошо видит в нем «белые пятна»(то к чему нужно приложить ЧЭ), и это побуждает его к активным действиям(экстраверт).
Основной интерес - показать себя; в связи с этим, его внешний вид и одежда просто обязаны работать на создаваемый образ. Так, в гардеробе ЭИЭ мы находим одежду ярких цветов, зажигающих и привлекающих внимание. Разнообразие моделей и фасонов поражают воображение, одежда зачастую носит характер демонстративный (иногда его облик выглядит особенно нелепо, а значит – привлекает внимание). Для светских раутов, вечеринок, тусовок Гамлет будет одеваться экстравагантно, вызывающе. В обыденной жизни он будет одеваться просто оригинально.
Его привлекает все необычное, масштабное, выходящее за рамки. Гамлет реализует себя в нетрадиционных сферах жизни, берётся за те проблемы, решение которых привнесет что-то новое, позволит увидеть реальность под другим углом. Поле исследования - эмоции и их состояния. Все недостаточно исследованное вызывает в ЭИЭ неподдельный интерес.
Выделяться можно не только за счет одежды, но также и за счет необычных аксессуаров: кулонов, браслетов, колец, цепочек. В любом случае, внешний вид Гамлета заставит вас обратить на него внимание, и, если вы достаточно безразличны к внешнему виду окружающих, попадая в ваше поле, Гамлет применит иные техники "захвата" внимания, уже поведенческие. Разумеется, все это делается для "ближнего круга", чужаки, если они не попали в "ближний круг" Гамлету просто безразличны.
Всё вышеописанное относится не только к одежде, но и к общему виду в целом, начиная с достаточно экстравагантной прически, манере жестикулировать, говорить. Зачастую ЭИЭ ведут себя манерно (потому как манерность – тоже определенный способ получения внимания, акцентирования его на себе). У них невообразимо живые мимика и жесты, которые помогают им "захватить" и "зажечь" собеседника.
В принципе, Гамлет может вести себя как угодно, в зависимости от ситуации, в которой находится, главное только одно – быть заметным, быть замеченным. Даже в ситуации "соблюдения регламента" он будет сидеть тихо и спокойно, никого не "захватывая", и вдруг - томный вздох, глаза к потолку! - и снова тишина и внимательность. При всем при этом Гамлеты достаточно импульсивны как язычки пламени, они играют и обыгрывают весь свой внешний вид, слова и самого себя.
Гамлет обладает богатством голосовых вариаций, в его речи всегда присутствует живость, эмоции, радость, остроумие. Он стремится восхитить, ужаснуть, - да что угодно! - и в любом из вариантов максимально произвести впечатление, затронуть "за живое". Его речь насыщена образными решениями, эпитетами, сравнениями, прерфекционизмом по типу «всегда или никогда». Он чаще использует слова вроде: кошмар, ужас, невероятно, восхитительно, чудесно, – они помогают ему зажигать. Употребляет много прилагательных и их превосходных степеней.
Все это ещё больше подчёркивает богатая пластичная жестикуляция и мимика, это "театр одного актера". Обычно, увлекаясь своим повествованием, Гамлет часто дает эмоциям захватить себя, и тогда появляется нечеткость формулировок. Так сказать "нет слов – одни выражения эмоций". Начинающие соционики часто такую манеру речи путают с иррациональностью.
Гамлет проявляет интуитивную рассеянность и широчайший интерес к мало связанным, на первый взгляд, вещам. Ему необходим постоянный приток свежей информации, неожиданные повороты и задачи, которых еще никто не решал. Тогда он проявит максимальную заинтересованность и эффективность в работе, добившись результатов, которые, несомненно, вызовут удивление его коллег.
Поглощение информации (любого характера) для них как пища. Вы можете поговорить с ним о рыбалке, об охоте, о психологии и медицине, о сельском хозяйстве и политике, о насекомых и ботанике, об оружие и искусстве, о фильмах и книгах, об истории и религии. Однако не обольщайтесь, все это Гамлет, как правило рассмотрит лишь поверхностно. За счет его постоянных импульсов и неусидчивости, он не может уйти в глубь (разумеется, если речь не идет о предмете его основного интереса). Для Гамлета имеющейся яркости выражений и высокого уровня информативности довольно достаточно, чтобы произвести впечатление.
Пусть в облике вышеописанного персонажа присутствует много хаотичности, импульсивности, эксцентричности, но не все Гамлеты таковы. Ведь цель у них - привлечь. Но привлекать можно разными способами.
Кто-то для привлечения внимания предпочитает говорить громко, а кто-то, на контрасте, подчеркнуто тихо. Если Гамлет - это огонь, то пламя свячи - это элемент огня. Когда горит свеча? Свеча горит спокойно, невзирая на хаотичность и импульсы, она создает ощущение тепла, спокойствия и неги. Такое пламя часто дополняет таинства, способствует расслаблению и умиротворению. Это тоже Гамлет, Гамлет от которого сложно отвести взгляд, только он выбрал уже другую стратегию привлечения к себе внимания. Такой человек легок, плавен и уступчив, максимально эмпатичен (способность сопереживать и сочувствовать, принимать ваши ощущения на себя). Он плавно и спокойно нас завораживает, говорит добрые, нежные и ласковые слова... Вы представляете, как может он утешить? Кроме утешения это может быть не только соблазн, но и действительная эмоциональная поддержка в любой ситуации.
А как же неизменный ореол таинственности, неотделимый от образа Гамлета? Загадочный, тихий и спокойный, лишь бровью поведет - и все только на него и смотрят, а он молчит, он производит впечатление. В его движениях читается художественная пластика.
Однако стоит понимать, что такое может длиться недолго. Гамлет не просто экстраверт, он экстраверт линейно-напористого типа. Пламя свечи не бесконечно, оно догорает и мы снова встречаем импульсивного Гамлета, в котором начинает разгораться костер. И теперь забудьте о плавности! Здесь скорость неисчислима, за считанные секунды пламя поглощает все, что может гореть, при этом возгорание носит хаотичный характер, мы никогда не узнаем, кто будет следующей жертвой - соседнее поле или деревня, или все вместе, ваш начальник или уже вы… Кто видел Гамлета в гневе, тот понимает, о чем я говорю.
Гамлеты, несмотря на свою рациональность, терпеть не могут монотонной деятельности, они импульсивны, им быстро начинает надоедать что-либо «затянутое», они редко доводят дело до конца, бросая его даже в пяти минутах от завершения, и вряд ли к нему вернутся. Гамлету уже не интересно, он ищет новое задание, неизведанное и загадочное, чтобы, начав его, вновь отвлечься и забросить. То, что он делает, должно быть уникальным, притягивающим к себе внимание. Гамлет может во время работы приказать всем выйти, так как окружающие ему мешают. Но потом, когда все войдут, Гамлет будет ждать от вас похвалы.
Сами же Гамлеты, конечно, этого не осознают и потому всегда удивляются, когда о них так говорят. Однако вы уже знаете, что главное для Гамлета - ваше внимание. Если вы на него обращаете внимание, то Гамлет весел, мил и излучает душевное тепло. Если же нет, то ждите эмоций с его стороны. Гамлету необходимо показывать себя для того, чтобы получить вашу реакцию, что станет ему подпиткой. Так основная потребность человека ТИМа Гамлет - взаимодействие и общение. Одиночество для Гамлета равносильно "смерти", отсутствию. Если его не видно, значит его нет.
Быть в центре – гореть, обращать на себя внимание – быть красивым, лучшим - это основной девиз Гамлета. Он всегда к этому стремится, ведь так он сможет обратить внимание на себя, чтобы все на него смотрели и все восхищались им одним. Быть отличником в школе и ВУЗе, быть самым красивым, самым успешным, быть самым умным, самым здоровым, самым любимым, самым богатым, самым счастливым, самым-самым, т.е. лучше всех. Только тогда драгоценное внимание окружающих достанется ему одному.
Гамлеты - перфекционисты, они живут по принципу максимализма: «либо все, либо ничего, либо жить, либо умереть», и т.д. Поэтому достаточно часто, сталкиваясь с трудностями по пути достижения цели "Быть лучшим", они могут занять абсолютно противоположную позицию, ведь разрушать всегда быстрей, чем строить. Для Гамлета главное обратить на себя внимание. Если не получается сделать это в позитивном ключе, Гамлет не «побрезгует» негативом. Здесь берут начало наркомания, алкоголизм и суицидальные (демонстративные чаще) наклонности, девиантное поведение в принципе.
Важно и то, что приблизительно с 14 лет и до 16-18 летнего возраста многие ведут себя подобным образом: юношеский максимализм, гормональные сбои, переходный возраст. Кому не срывало крышу в этот период? Кто не совершал отчаянные поступки в этот период? Обратите внимание, какие именно группы людей сходной возрастной группы типирует себя в Гамлеты? Их никто не понимает, они такие уникальные, особенно представители субкультур: панки, рэпперы, металлисты, сатанисты, скинхеды и т.д. Потому-то и возникает много ошибок в самотипировании или когда вас типируют по описаниям, особенно - если читатель воспринимает буквально всё на свой счет.

К Гамлетам я отношусь очень хорошо. В частности, по той же причине. С Гамлетами обычно не скучно, Гамлет может быть вспыльчивым, но также быстро, как он злится, так же быстро он и остывает, и он не считает, что его партнер должен сначала изменить что-то в себе для того, чтобы восстановить свои отношения с ним. Гамлета бывает иногда очень много, но Гамлет, в принципе, безболезненно реагирует если ты на какое-то время от него дистанцируешься. Да и вообще, Гамлет - очень часто оказывается душой компании, там где Гамлет - будет не скучно, уж это факт. Если я знаю, что на вечеринке будет Гамлет - то я знаю, что там будет весело. Гамлет, может, и умеет издеваться (это умеет любой тип, так что тут он ничем не выделяется), но он вряд ли это будет делать просто так, ради фана.

"Гамлет, читающий справочник врача, и находящий у себя все симптомы по очереди"

Имелось в виду, по-видимому, что ЕСЛИ будет считать, вообще довольно маловероятно, чтобы Гамлет ВООБЩЕ стал читать справочник врача, что он там забыл?

"Мне это даже не понятно. Если двоим хорошо, то кому от этого может быть плохо? "

Тут ты не совсем правильно поняла ALE. Она имела в виду, очевидно, что для Гамлета секс и гармония - это какие-то связанные вещи, неразделимые друг от друга. Что такое негармоничный секс? Если секс негармоничен - то это что-то непонятное! Понятно же, что для других типов секс и гармония вообще не связаны никак, а некоторые даже понять не могут, что это такое гармония. Другие типы могут не знать, как этой самой гармонии добиться и переживать по этому поводу (совсем как Бальзаки переживают по поводу своих отношений и невозможности как-то их поменять)

Если Гамлет - серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек, то кто же тогда Бальзак? Еще про Бальзака я бы скрипя зубами такое описание принял бы - у него черная этика такая, что иным он и быть не может - но про Гамлета? У которого черная этика - в 1-це? Который может при желании стать душой компании и рассмешить любого? Чувство юмора которого одно из лучших в соционе, который, если захочет, может одну и ту же фразу сказать так, что все засмеются? (правда ту же фразу может сказать и так, что все заплачут, если захочет этого) Который может своей улыбкой и настроение повысить до небес, и опустить так, что мало не покажется?

"А может быть Лис, приводя такой пример, имел в виду Гамлета, который на самом деле НЕ любит, но пытается изобразить любовь эмоциями..?"

Не совсем понял, что имелось в виду. Для Гамлета естественно выражать чувства эмоциями, а не чувствами. Я не сумел осилить все обсуждения различий между чувствами и эмоциями, но очевидно, что чувства - это то, что чувствуется. Эмоции - это то, что видно, это как бы проявления чувств. Черные этики выражают свои чувства в виде эмоций, они как бы любые свои чувства в эти эмоции заворачивают и в таком виде их уже проявляют. Белые же этики умеют эти чувства выражать непосредственно, транспортируя их тому, на кого эти чувства направлены непосредственно, без заворачивания их в какие-либо эмоции. Ну, например, Гамлету довольно сложно представить, как можно выразить чувства, не используя эмоции вообще. Для белого этика это естественно. Всякие черные логики стремятся получить именно непосредственно белую этику, без черной этики, которая им наоборот, мешает.

Да, вот еще пришло в голову, боюсь, как бы тут не создалось впечатления, что лишь белые этики и способны любить - это абсолютно неверно! Вопрос лишь в том, как каждый тип будет выражать свое чувство. Уж если так говорить, то самые сильные чувства как раз могут быть у тех, у кого белая этика в витальном кольце, потому что эти чувства как бы сжигают человека изнутри, их проявления неуправляемы, в отличие от тех типов, у которых белая этика находится в ментальном кольце.