Обучение грамоте, письмо. Обучение грамоте, письмо Поурочное планирование азбука




АННОТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС

Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Литературное чтение» - авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс.

Литературное чтение - один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению).

После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение». На него отводится в 1 классе 36 ч (4 ч в неделю, 9 учебных недель).

1. Азбука. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина/– М.: Просвещение, 2012.

2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

3. Волина В. В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

4. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012

5. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012

6. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012

7. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику" Родная речь: 1класс". - М.: Просвещение, 2012

АННОТАЦИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Место курса в учебном плане.

В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму, 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.

Учебно-методическое обеспечение программы

    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2012

    Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс- М. Просвещение. 2012

    Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс- М. Просвещение. 2012

    Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы - М. Просвещение. 2012

    Горецкий В. Г, Федосова Н.А.. Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

АННОТАЦИЯ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

1.Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2012.

3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. М.: ВАКО, 2012.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / - М.: Просвещение, 2010.

5. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика: 1 класс» - 64 с.

6. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс.

АННОТАЦИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.Окружающий мир: Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011.

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс - 66ч (33 учебные недели).

Учебно-методическое обеспечение.

    Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочие программы: 1-4 классы, М. Просвещение. 2011

    Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс в 2-х частях, М. Просвещение. 2012

    Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс, М. Просвещение. 2012

    Плешаков А.А.Окружающий мир Тесты: 1 класс, М. Просвещение. 2012

    Плешаков А.А.От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы, М. Просвещение. 2009 г

    Плешаков А.А. Окружающий мир Методическое пособие: 1 класс, М. Просвещение. 2012

    Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Просвещение. 2012

АННОТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011.

На изучение курса «Технология» в каждом классе на­чальной школы отводится 1ч в неделю. 1 класс - 66ч (33 учебные недели), 2,3,4 классы-34 учебные недели.

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.

АННОТАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы: 1-4 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского-М. Просвещение, 2011 год.

В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год - 1 час в неделю.

Учебно-методическое обеспечение

1.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М. Просвещение, 2012.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень уроков. Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте.

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука».

Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал. Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. 1 сентября - День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука» 7
Урок 2. Устная и письменная речь. Предложение 10
Урок 3. Предложение. Слово 13
Урок 4. Предложение. Слово. Слог 17
Урок 5. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги 22
Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение
Урок 7. Звуки в окружающем мире. Звуки в речи 28
Урок 8. Гласные и согласные звуки 33
Урок 9. Образование слога 40
Урок 10. Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании 44
Урок 11. Гласный звук [а]. Буква Л, о 48
Урок 12. Звук [а]. Буква А, а. Закрепление 52
Урок 13. Звук [о]. Буква 0, о; 57
Урок 14. Звук [о]. Буква 0, о. Закрепление 63
Урок 15. Звук [и]. Буква И, и 66
Урок 16. Звук [и]. Буквами. Закрепление 72
Урок 17. Звук [ы]. Буква ь/ 77
Урок 18. Звук [ы]. Буква ы. Повторение 82
Урок 19. Звук [у]. БукваУ,у 86
Урок 20. Звук [у]. Буква У,у. Повторение пройденного 90
Урок 21. Звуки [н], [н’]. Буква Н,н 93
Урок 22.3вуки [н] и [н’]. Буква Н,н. Закрепление 98
Урок 23.3вуки [с], [с’]. Буква С, с 101
Урок 24.3вукм [с], [с’]. Буква С, с. Закрепление 105
Урок 25.3вуки [к], [к’]. Буква К, к 109
Урок 2б.3вуки [к] и [к’]. Буква К, к. Закрепление 115
Урок 27.3вуки [т], [т’]. Буква Т,т 120
Урок 28.3вуки [т], [f]. Буква 7″, т. Закрепление 125
Урок 29.Закрепление пройденного материала 133
Урок З0. Звуки [л], [л’]. Буква Дл 139
Урок 31. Звуки [л], [л’]. Буква Дл. Закрепление 146
Урок 32.Повторение и закрепление пройденного материала 150
Урок ЗЗ. Звуки [р], [р’]. Буква Р,р 155
Урок 34.3вуки [р], [р’]. Буква Р,р. Закрепление 161
Урок 35.3вуки [в], [в’]. Буква б, в 166
Урок 36.Звуки [в], [в’]. Буква б, в. Закрепление 172
Урок 37. Гласная буква Е, е 176
Урок З8.Буква е - показатель мягкости согласного звука 181
Урок 39.Повторение и закрепление пройденного материала 187
Урок 40. Звуки [п], [п’]. Буква Я, л 192
Урок 41. Звуки . Буква/7,/7. Закрепление; ; .7. Й7
Урок 42-43.Звуки [м] и [м’]. Буква М,м 204
Урок 44.3акрепление пройденного материала 211
Урок 45.3вуки [з], [з’]. Буква3,з 216
Урок 46.3вуки [з], [з’]. Буква 3,з. Закрепление 223
Урок 47.Экскурсия в школьную библиотеку 227
Урок 48.Праздник детской книги 227
Урок 49.3вуки [б], [б’]. Буква б, б 228
Урок 50. Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление 234
Урок 51. Звуки [б], [б’] - [п], [п’]. Повторение и обобщение пройденного материала 238
Урок 52. Звуки [д], [д’]. Буква Д д 242
Урок 53. Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [f]. Буквы Д д и 7″, т 246
Урок 54. Буква Я,
Урок 55. Буква Я - показатель мягкости согласных звуков 258
Урок 56. Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов 262
Урок 57. Звуки [г], [г’]. Буква Г,г 266
Урок 58. Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Буквы Г, г и К, к. .. 271
Урок 59. Звук [ч’]. Буква Ч,ч 276
Урок 60. Звук [ч’]. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление…. 281
Урок 61. Буква ь - показатель мягкости согласных 284
Урок 62. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь 288
Урок 63. Разделительный мягкий знак 293
Урок 64. Звук [ш]. Буква Ш, ш 298
Урок 65. Звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление 303
Урок 66. Звук [ж]. Буква Ж, ж 307
Урок 67. Звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление 310
Урок 68. Буква £, ё, обозначающая два звука [й’о] 314
Урок 69. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й’о] 318
Урок 70. Звук [и’]. Буква Й, й 323
Урок 71. Звук [й’]. Буква Й, й. Закрепление 328
Урок 72. Звуки [х],[х’]. Буква Х,х 332
Урок 73. Звуки [х] [х’]. БукваХ,х. Закрепление 337
Урок 74. Буква ю - показатель мягкости согласного звука. Буква /о, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й’у] 342
Урок 75. Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю 347
Урок 76. Звук [ц]. Буква Ц, ц 352
Урок 77. Звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление 357
Урок 78, БукваЭ,э. Гласный звук [э] 362
Урок 79. Гласный звук [э]. Буква Яз. Закрепление 368
Урок 80. Звук [щ]. Буква Щ,щ 371
Урок 81. Звук [щ]. Буква Щ, щ. Закрепление 376
Урок 82. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф 381
Урок 83. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф,ф. Закрепление 387
Урок 84. Разделительный мягкий знак 391
Урок 85. Разделительный твёрдый знак 397
Урок 86. Алфавит 402
Урок 87. Алфавит. Звуки и буквы 409
Урок 88. Наше Отечество 415
Урок 89. «Первоучители словенские» 420
Урок 90. Первый букварь 423
Урок 91. А.С. Пушкин и его сказки 425
Урок 92. Л.Н. Толстой. Рассказы 431
Урок 93. Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский 436
Урок 94. К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница» 440
Урок 95. В.В. Бианки и его творчество 445
Урок 96. С.Я. Маршак и его творчество 451
Урок 97. М.М. Пришвин и его произведения 456
Урок 98. АЛ. Барто и её стихи 461
Урок 99. СВ. Михалков и его произведения 466
Урок 100. В.А. Осеева и её произведения для детского чтения 471
Урок 101. Б.В. Заходер и его произведения для детей 474

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. - М.: Просвещение, 2011. - 128 + 112 с.

Часть 1

Часть 2

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. - 107 с.

В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. — 63 с.

Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.


Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте

78 стр.

Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях». - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2015. - 79 с. - ISBN 978-5-377-08722-9.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс

14-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 32 с.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4


Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. - 32 с.*4

Все части

Все части

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись. Часть 1

М.: АСТ, Астрель, 2009. - 32 с.

Календарно-тематические планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. doc

Поурочное планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. doc

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2012. - 480 с.

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012. - 301 с.





Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской...

Читать полностью

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. "Азбука. 1 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников.
Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В. Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал.
Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
5-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть