Правила игры в деберц для начинающих. Карточная игра "Деберц". Правила игры. Информация о бесплатной игре Деберц онлайн




Игра, появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Эта игра имеет несколько вариантов: московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

Деберц по московским правилам:

Играют двое колодой в 32 карты.

Сдача и досдача карт:

Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе — последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол — это талон. Верхнюю карту открывают — она определяет масть первого козыря.

Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся. В некозырной масти старшая карта — туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее — король, дама и валет (соответственно 4,3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта — валет (20 очков), за ним 1дет девятка (14 очков), далее — туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.

Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: «Пас!» или «Играю!» Как только один из игроков заявит: «Играю!», игра считается заказанной. Играющий должен набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).

Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку. Когда игра заказана, сдатчик доедает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды «на фрезу».

Комбинации: старшинство и достоинство:

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков. Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации могут быть следующие:

а) «пятьдесят» — четыре карты одной масти подряд (50 очков); б) «терц» — три карты одной масти подряд (20 очков);
в) «белла» — марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше «пятидесяти» объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре. Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная. Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение занимает комбинация «белла»: ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама «белла» не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки. Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация — старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не. перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).

В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: «белла». Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление «беллы» можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности:

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: «терц» и кладет карту. Второй объявляет: «пятьдесят» и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация «пятьдесят». Теперь допустим, что первый игрок объявил «терц». У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает:

«Рост?» Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: «от короля». Второй, если его комбинация старше, объявляет: «от короля козырного». После этого объявления он делает полное объявление: «Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового».

Спрашивать: «Рост?» — все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: «Рост?», то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе. Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: «пишет» или «годится», или «проходит».

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так:. «Скинь-убейся».

Розыгрыш:

Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть. Нет масти — клади козыря. Нет козыря и нет масти — можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку. Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание. Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: «Проходит ли мой козырь?» Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц. Примечание: в деберце козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное — Манэла (или Менэла).

Подсчет очков:

Игра ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: «Пропускаю».

Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется «байд». Разновидность байда: «висячий байд». Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий.

Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры до-говориваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней. Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии:

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной. Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей).

В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру.

Ошибки и штрафы:

Во избежание ошибок в записи существует «правило карандаша» — игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать. В деберце существует девиз: «Сотни поправляются». Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах. Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе. Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Харьковский деберц:

Этот вариант имеет всего одно отличие от московского: из двух равновеликих комбинаций преимущество отдается не козырной карте, а объявленной ранее. Терц от туза козырного не является самым старшим терцем из всех возможных.

Деберц до 301 очка:

Партия играется не до 501 очка, а до 301. Играть можно как по московскому, так и по харьковскому вариантам.

Короткий деберц:

Партия разыгрывается в одну сдачу. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков. Предварительный договор определяет, по каким правилам будет вестись игра: московским или харьковским. Короткий деберц имеет несколько вариантов. Короткий деберц в одну сдачу без байда вдвоем. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков. Кто заказал козырь, не имеет значения.

Короткий деберц в одну сдачу без байда втроем. То же, но при трех игроках. Короткий деберц в одну сдачу с байдом вдвоем. Игрок, заказавший козырь, в случае меньшего набора очков, чем его противник, проигрывает двойную ставку — «байд вдвойне». Короткий деберц в одну сдачу с байдом втроем. Тот, кто заказал козырь, в случае выигрыша получает с каждого из вистующих по одному кушу. В случае проигрыша — платит каждому по одному кушу.

Короткий деберц в одну сдачу с даве вдвоем. Термин «даве» означает предложение сдаться. Игрок, сказавший «даве», этим предлагает партнеру сдаться за один куш — или играть по два. Тот же самый игрок не имеет права делать предложение дважды подряд. Если партнер принимает предложение увеличить ставку, право сделать следующее «даве» принадлежит исключительно ему. Однако если он предложит еще увеличить ставку, то право следующего «даве» ? опять переходит к противнику. Увеличение ставки может происходить в арифметической (1, 2, 3, 4...) или в геометрической (1, 2, 4, 8...) прогрессии по предварительной договоренности.

Деберц с предложением (с полтинниками):

В любое время после назначения партнером козыря, но перед досдачей трех последних карт, игрок может предложить противнику записать без игры 50 очков. Если разрыв в записи достигает 250 очков, партия считается законченной. Выигрыш принадлежит ведущему в счете.

Деберц втроем:

Тот, кто заказал игру, должен набрать очков больше, чем вистующие в сумме. В противном случае считается байд, который вистующие записывают пополам. Если байда нет, каждый вистующий записывает свои очки. Объявления вистующих складываются, если проходит старшее из них. Играющему же нужно перебить объявления обоих вистующих, только в этом случае он может записать свое объявление.

При висячем байде очки разыгрываются так же, как и в де-берце вдвоем. При повторном байде в следующую сдачу «повисшие» очки делят поровну вистующие. Когда один из игроков наберет условленное количество очков, игра считается законченной. Если к моменту записи результатов условленное количество очков набрали двое или даже трое партнеров, выигрыш записывается взявшему последнюю взятку.

Старая игра, которую я любил играть в школе в своём дворе.

Количество игроков

Играют от 2-х до 4-х игроков. Причем, если игра проводится на 4-х игроков, то игра может проводится «напару», т.е. игроки расположенные друг на против друга играют напару. Колода карт состоит из 32 карт, от 7 до туза.

1 Раздача карт, назначение козыря, досдача карт

2 Объявление комбинаций

3 Розыгрыш

4 Подсчет результатов

Раздача

после того, как карты были перетасованы игроком, он предоставляет сидящему справа игроку возможность указать пальцем то место в колоде, с которого нужно начинать раздавать карты, то есть «дает на срез», таким образом исключая возможность подтасовки. Если колода не была дана на срез, сдающему игроку вычитается со счета 100 очков

Сдаётся по очереди по две Карты по кругу — пока не будет розданы 6 карт каждому.

Очередность сдачи по партии переходит по часовой стрелке в следующей партии.

Затем каждому игроку сдаются три Карты прикупа (который не поднимается сначала). Для игры вчетвером сдаются по 2 карты прикупа.

Сдающий в первый раз определяется жребием.Затем после каждой партии сдающий меняется по кругу игры.Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

начальный козырь или Фреза

В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков, (оставляя открытой карту, бывшую потенциальным козырем) ещё по три прикупные карты, нижнюю карту оставшейся колоды открывает и кладёт открытой поверх колоды. Эта карта (иногда называемая фреза ) не имеет никакого значенияг, кроме информативного. Данное правило относится к игре вдвоем и втроем т.к. в колоде только 32 карты, а при игре вчетвером прикуп составляет только две карты и последняя карта (назначающая начальный козырь) достается сдающему (фреза при игре вчетвером не открывается).Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

Козырная семерка

Имеется отдельное правило: при игре, объявленной при козыре масти открытого при сдаче, любой игрок, имеющий козырную семёрку вправе (но не обязан) поменять её на открытый на столе козырь, как до прикупа так и после, но до первого хода в игре (при договоренности — до подъема карт прикупа).После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Пересдача

Игрок, у которого четыре семерки (как до прикупа, так и с прикупными картами), вправе потребовать пересдачи, предъявив эти карты в любое время до первого хода в игре.

Если у игрока на руках 13 (в отдельных правилах -2 очка) и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. Но только до того момента как он выполнит первый ход.В клаборе считается пересдача если на руках 2 очка и меньше

В турнирной версии клабора допускается пересдача при полных пасах:

Если же все игроки снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Объявление комбинаций

В классической игре существует три вида комбинаций▪терц : три карты одной масти подряд, например 7,8,9.▪берц, деберц (полтина, полтинник, полташ) : четыре карты одной масти подряд, например 7,8,9,10.▪белла (произносится как бэлла ): козырный марьяж, то есть козырные дама и король.

Определение старшинства комбинаций

При определении терцев и полтинников используется «обычный» порядок карт: семь, восемь, девять, десять, валет , дама , король , туз . То есть например терцем является туз, король, дама, а не туз, десять, король и тем более, не валет, девять, туз. Одна и та же карта не должна быть в составе разных комбинаций; но карты, составляющие беллу, могут входить в любую другую комбинацию.Разрешено не участвовать в торге, даже если у игрока есть комбинационные конструкции.Пас, терцы и полтинники, объявляются игроками по очереди, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего (понятно, что если игроков двое, то напротив) до начала игры. Игрок, объявляющий пас, терц или полтинник и чья очередь подошла, говорит соответственно «Пас», «Терц» или «Полтинник». Есть другие варианты объявлений комбинаций - 9 карт позволяют иметь максимум три терца или два полтинника или терц и полтинник, соответственно игрок и объявляет, например, «Два терца». В случае, если другие игроки не сообщили о наличии таких комбинаций, начинается игра.Если же другие игроки имеют комбинации, то объявленные комбинации идут в зачёт тому или иному игроку по старшинству. Только один игрок в партии может зачесть себе комбинации, причём все имеющиеся у него; остальные игроки не засчитывают ничего.Правила старшинства следующие: ▪ Любой полтинник старше любого терца. Это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать за него себе очки в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться.

▪ При равенстве комбинаций преимущество у более старшей комбинации с теми же картами. То есть туз, король и дама старше, чем король, дама и валет. В зачёт пойдёт первый терц, а второй не принесёт его обладателю ничего.

▪ При равенстве комбинаций преимущество имеет козырная комбинация.

▪ В случае, если обе одинаковые комбинации некозырные, то комбинация будет считаться объявленной игроком по порядку сдачи. Например, при игре втроём игрок сидящий после сдающего (А) и следующий за ним (Б) имеют одинаковые некозырные полтинники. В этом случае «А» будет считаться объявившим полтинник.

▪ Комбинация с бо́льшим ростом засчитывается даже в том случае, если у противника на руках несколько комбинаций с меньшим ростом. Например, если у игрока «А» на руках два терца с ростом Валет, а у игрока «Б» один терц с ростом Дама, то терц игрока «А» проигрывает.

В том случае, если игрок (А) объявил комбинацию и у следующего по очереди (Б) имеется равноценная, например «А» объявил терц и у «Б» есть терц, «Б» спрашивает у «А»: «От чего?» или «Рост?». «А» обязан назвать старшую карту в комбинации. Например «А» имеет терц: валет, десять, девять, он обязан сказать «Валет». Понятно, что если у игрока два и более терцев, то объявляется старшая карта старшего терца. В случае, если «Б» имеет меньший терц, то он просто говорит «Меньше» или «Твой». Если же «Б» имеет больший терц, то он называет свою старшую карту. Если терцы равны, то тот, кто имеет козырный объявляет это. Если такого объявления не последовало, то объявившим терц считается игрок первый по порядку сдачи.Если «А» объявляет полтинник, то последующие игроки терцы уже не объявляют.Запрещено спрашивать рост при отсутствии равноценной комбинации; также сдавать торг при наличии превосходящей конструкции того же вида комбинации, если игрок не отказался участвовать в торге изначально. Например, у игрока «А» терц от десятки, у игрока «Б» терц от дамы. Игрок «А» заявляет терц, «Б» разрешено не участвовать в торге, но если он спросив о росте и получив ответ, сдаст торг, то такое поведение нарушение правил и влечёт штраф.Победивший в заявке комбинаций может объявить любые необъявленные им терцы и полтинники. Если игру начинает он, то обязан показать карты объявленных комбинаций одновременно со своим ходом; если первый ход в игре не его, то показывает объявленные комбинации непосредственно после первого хода соперника, начинающего игру.Белла до начала игры не объявляется: её игрок вправе (но не обязан) объявить, сказав «Белла» при первом выходе любой карты из её состава, т.е. запрещено объявление на второй карте (иногдаз оговаривается условие, что белла объявляется при любом своём ходе). Допустимо объявление независимо от результата торгов.Необъявленные комбинации не идут в зачёт.

Объявление Беллы

белла может быть объявлена только в тот момент, когда игрок кладёт козырную даму или короля. Если игрок объявил беллу, но взятку забирает другой игрок, очки за беллу (20) записываются забравшему взятку. Один из вариантов правил игры (строгач) предусматривает необходимость взятия объявившим игроком/парой взяток по обеим картам для засчитывания беллы.

В ходе игры игроки берут взятки.

первый ход делает «играющий», а не сидящий от сдающего слева.

На положенную игроком карту следующий игрок кладёт свою карту в масть, при отсутствии масти - козырь, при отсутствии масти и козыря - сносит любую карту. ▪ открытые карты одной масти; выигрывает взятку сделавший ход картой старшего ранга.

▪ открытые карты разных некозырных мастей; выигрывает взятку сделавший ход нижней картой, если карт её масти несколько, то картой старшего ранга её масти.

▪ открытые карты некозырные и козырные; выигрывает взятку сделавший ход козырем, если их несколько, то козырем старшего ранга.

Если игрок пошел козырем, то следующие игроки должны «перебить» карту противника, если у них есть старший козырь.

Особенность деберца заключается в том, что старшинство карт в простой и козырной масти отличается: В обычной масти карты по старшинству: Т10КДВ987

В козырной масти карты: В9Т10КДВ987

То есть валет и девятка становятся старше туза.

Подсчет результатов

Подсчет очков ведется по ходу игры, но очки за комбинации зачисляются в коне игры. Стоимость карт (и старшинство) показаны в следующй таблице:

▪ туз – дает 11 очков;

▪ 10 – приносит соответственно 10 очков;

▪ король – приносит в актив 4 очка;

▪ дама – дает в зачет 3 очка;

▪ валет (кроме козырного) – прибавляет 2 очка;

▪ 7, 8, 9 (кроме козырной) – очков в актив не добавляют;

▪ валет козырной масти – приносит сразу 20 очков;

▪ 9 козырная – дает 14 очков.

Краткие названия карт

козырный валет - «мусор», козырная девятка - «манэлла», терц 7, 8, 9 - «пионер».

Общее количество очков, набранное игроком, складывается из очков за объявленные комбинации и стоимости карт в набранных взятках. Если игрок взял последнюю взятку («послед»), то ему добавляется еще 10 очков. Если играющий набрал меньше очков, чем второй игрок, то его очки отдаются сопернику. Такая ситуация называется «бейт». Если игрок получает третий бейт, то у него отнимается 100 очков, и этоже происходит при получении следущих бейтов.

Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну, пусть даже и пустую, взятку.

Лыжи

если в течение игры игрок (пара) не берет ни одной взятки, это называется «лыжи» или «лыжа» и со счета игрока (пары) вычитается 100 очков.

Ничья или висяк

если противники набирают равное количество очков, объявляется «висяк», карты сдаёт следующий по порядку игрок и тот, кто выбирал козырь в прошлый раз будет обязан играть в ту масть, которая выпадет при сдаче, то есть выбора козыря не происходит. При этом терцы и полтины не могут объявляться ни одной из сторон, можно объявлять только беллу. Если игрок (пара), заработавший висяк, выиграет эту игру, очки будут записаны как положено, с учетом очков прошлой игры. Если будет бэйт, соперник получит все очки за обе игры.

Финальный подсчёт очков

▪ бывает маленькая (501 очко) и большая (1001 очко) партии.

  • В игре на пары допускается игра в два раунда. Действует правило пересдачи при пасах всех игроков. Для победы в первом раунде нужно набрать 501 очко. В случае победы очки обнуляются, и команда победителей теряет возможность спасовать на своих раздачах (обяз действует только на победителей, тогда как команда соперников может пасовать на своих раздачах). В случае ничьи в двух раундах играются четыре заключительные игры (по одной раздаче на команду) без обяза. Выигрывает та команда, которая набрала в финале больше очков.

▪ при игре вчетвером, играют в парах два на два игрока

▪ может применяться дополнительная комбинация карт: клабор 6 карт одной масти подряд с туза, сразу сданных игроку, то есть без прикупа. Игрок объявляет «клабор» и партия считается выигранной им.

▪ если игрок забирает взятку козырем, либо кладет другую масть, хотя у него на руках имеется масть, с которой был «заход», объявляется пересдача, а со счета игрока (пары) вычитается 100 очков.

▪ если у игрока по некозырной масти есть только десятка, то она называется «неприкрытой», поскольку при заходе по данной масти, игроку ничего не остаётся, кроме как положить её, чья бы взятка не была.

▪ в клаборе распространено понятие «ланжировать» (в основном, при игре вчетвером). Оно означает действие, когда при некозырной взятке, игрок намеренно кладёт карту меньшего достоинства, вместо имеющегося у него туза по этой же масти (разумеется, если у него есть такая возможность). Таким образом он сохраняет высшую карту, чтобы при следующем заходе по данной масти иметь шанс забрать десятку, которая теперь может оказаться неприкрытой.

▪ козырь противника, как правило, принято перебивать, если у игрока есть такая возможность.

▪ при игре вчетвером, потенциальный козырь всегда идёт сдающему, поскольку это часть его прикупа

На основе терца была создана другая замечательная игра - деберц. Она сравнительно молода, т. к. появилась только в 70-х гг. ХХ вв. в России. В настоящее время игра весьма популярна среди профессионалов, хотя повсеместно не распространена. В разных областях страны игра обрастала новыми правилами, поэтому в настоящее время различают несколько ее разновидностей: московский деберц, харьковский деберц, деберц для троих игроков и т. д. В данном пособии будет рассказано лишь о классическом варианте игры - деберце по московским правилам.

Для игры употребляется колода в 32 листа, которая состоит из карт от Туза до семерки включительно.

Деберц рассчитан на двоих участников. Перед началом игры обычной жеребьевкой определяется сдающий, который смешивает колоду, дает снять другому игроку и раздает по шесть карт. Сдавать карты следует начинать с партнера сдающего, за один раз раздается по три карты. Оставшуюся колоду помещают закрытой на стол, она является талоном. После этого верхнюю карту сдатчик переворачивает, определяя тем самым масть первого козыря.

Игроки внимательно рассматривают карты, намереваясь заказать игру по первому козырю. Первым сделать заказ может противник сдатчика. Партнеры рассматривают свои карты и говорят, играют они или пасуют. На заказ следует ясно и четко объявить: Пас! или Играю!. Как только один из игроков говорит: Играю!, розыгрыш считается заказанным. Этот партнер становится играющим, а его противник - вистующим. Играющий должен набрать большее количество очков, чем его противник.

Иногда случается, что объявленный козырь невыгоден обоим игрокам и они пасуют вдвоем, тогда козырь убирается сдатчиком в колоду и из талона извлекается другая карта - второй козырь. Опять делается заказ игры. Если оба партнера пасуют и в этот раз, то карты смешиваются и пересдаются. Теперь право сдачи переходит к другому игроку.

После того как игра заказывается по первому или по второму козырю, сдатчик берет колоду и сдает каждому еще по 3 карты. Теперь для игры каждый партнер имеет на руках по 9 карт.

Сдатчик вскрывает нижнюю карту и кладет поверх оставшейся колоды на фрезу, козырь при этом не меняется.

В процессе игры играющий и вистующий вносят в свою запись очки за комбинации, которые имеются у них на руках. Игрок заявляет о группе карт перед тем, как сделать свой ход. Его противник имеет право перебить это назначение более высоким по рангу. Игрок, на руках которого окажется более старшая комбинация, записывает себе очки.

Комбинации в деберце могут быть такими:

1. Терц. Данная комбинация представляет собой комплект из трех карт, выстроенных по рангу. Все эти карты должны быть непременно в одной масти. Например, Валет-десятка-девятка червей или девятка-восьмерка-семерка треф. Терц оценивается в 20 очков.

2. Пятьдесят. Это назначение состоит из четырех карт одной масти, следующих по порядку. К примеру, Туз-Король-Дама-Валет пик или Дама-Валет-десятка-девятка бубен. Любая из комбинаций такого типа оценивается в 50 очков.

3. Белла. Этот комплект карт состоит из Короля и Дамы козырной масти, в терце он носит название козырного марьяжа. Белла не перебивает ни одно назначение, но и сама не может быть перебита. Как только у игрока в руках появляется эта группа карт, он объявляет об этом, предъявляет карты и записывает себе очки. Стоит Белла 20 очков.

Выше пятидесяти объявлений нет, хотя старшей комбинацией считается та, которая состоит из большего количества карт. Если на руках у игрока имеется длинная масть, включающая в себя пять и более карт, он все равно считает ее за четыре.

Если на руках имеются комплекты карт равной длины, то преимущество при записи очков отдается комбинации, начинающейся со старшей карты. Например, пятьдесят от Короля оценивается выше, чем пятьдесят от Валета. Когда игроки имеют комбинации равной длины, которые идут от карт одного ранга, выше ценится та, что состоит из козырных карт. Если у обоих партнеров комбинации некозырные, то очки записывает себе тот игрок, который объявил свою комбинацию раньше.

Случается, что на руках имеется не одна, а несколько комбинаций, в этом случае игрок должен в свой черед объявить только одну из них - самую старшую. Если его противник не перебивает данную комбинацию своей, то игрок получает возможность дополнительно перечислить все свои младшие комбинации и записать за них очки.

Однако и здесь имеется свое но: нельзя добавлять комбинации, если в них имеется хотя бы одна общая карта, в этом деберц существенно отличается от терца. Исключением из этого правила является Белла, поскольку карты, составляющие ее, могут входить одновременно в несколько комбинаций.

Например, игрок имеет в трефах Туза, Короля, Даму, Валета, 10, 9, 8. Он не может объявить пятьдесят от Туза (Туз-Король-Дама-Валет) и терц от Валета (Валет-десять-девять), т. к. и та, и другая группы карт включают в себя Валета треф.

Чтобы было понятно, как происходит запись очков за объявленные комбинации, это поясняется на примерах. Ход принадлежит первому игроку, который кладет карту для взятки на стол, одновременно объявляя: Терц!. У второго игрока имеется более высокая комбинация, поэтому он объявляет: Пятьдесят! и тоже делает ход. Право записать очки за объявленные группы карт имеет только второй игрок, т. к. его комбинация выше.

Другое дело, когда у обоих игроков равные по стоимости комбинации. Первый игрок заявляет: Терц. Так как у второго игрока такая же комбинация карт, он спрашивает: Рост?. Это означает, что для записи очков следует выяснить, чья комбинации старше.

Первый игрок говорит: От Короля, у второго терц также от Короля, но в козырной масти, поэтому он объявляет: От Короля козырного и записывает за него себе очки. Однако кроме данной комбинации, у него на руках есть еще и другие, поэтому он делает более полное объявление: Терц от Короля козырного родил терц от Дамы пиковой.

Если один игрок объявляет пятьдесят, а у второго на руках только терц, он не может спросить: Рост?, это равносильно тому, что он подсмотрит карты соперника. Но случается, игроки забываются и машинально после объявления комбинации более старшего ранга, чем есть у них, спрашивают: Рост?. Правилами такое нарушение наказывается очень сурово: проштрафившийся игрок обязан отдать свои комбинации карт (и следовательно, очки за них) партнеру.

Если противник называет комплект карт старше того, что имеется на руках у игрока, нужно не спрашивать рост, а просто объявить: Пишет (или годится). В деберце игроки не обязаны воспринимать все объявленные комбинации на веру. Каждый партнер имеет право потребовать показать объявленную комбинацию, и это следует сделать беспрекословно.

Иногда при назначении игрока его партнер, не имея подобного комплекта карт, просит показать карты. На это назначающий может сказать: Скинь-убейся, т. е. этими словами он просит предварительно положить карту взятки на стол. Он предъявляет заявленную комбинацию только после хода противника.

Объявление комбинаций происходит всегда в процессе розыгрыша перед своим ходом. Первым ход делает противник сдатчика, второй и все последующие ходы принадлежат тому, кто взял предыдущую взятку. Ходить следует всегда с одной карты. После того как взятка разыграна, игроки добирают из-под низа колоды недостающую карту, в руке игрока должно быть всегда 9 карт.

На карту хода следует отвечать непременно картой в масть, если нет масти, то козырем. Когда нет ни того, ни другого, допускается снос любой карты. Если заход сделан с козыря, его следует обязательно перебить. Некозырные карты можно и не перебивать. Взятка отходит игроку, положившему старшую карту.

Когда игра заказывается по первому козырю, имеющий козырную семерку игрок вправе заменить ее картой на фрезе. Игроку придется хорошенько подумать, если такая семерка входит в какую-нибудь комбинацию, имеющуюся у него на руках. Непонятно, что выгоднее: заменить карту другой или оставить ее, записав себе очки за комбинацию. В этом случае рекомендуется спросить противника, проходит ли эта комбинация с семеркой.

Партнер обязан проинформировать, есть ли у него на руках группа карт, которая может перебить комбинацию с семеркой. После этого ответа игрок в состоянии уже более компетентно решить, следует ли ему менять семерку или лучше объявить комбинацию карт. В деберце не только козырная семерка занимает особое положение, девятка козырной масти также является очень уважаемой картой, она оценивается по более высокому разряду и имеет свое собственное название - Манэла (или Менела).

Игра, как и в терце, идет до 501 очка. После окончания розыгрыша игроки подчитывают очки, т. е. к очкам, набранным в процессе розыгрыша, они прибавляют стоимость карт в своих взятках. В деберце ценность карт козырной и некозырной мастей разнятся. В некозырной масти карты имеют следующую стоимость: Туз - 11 очков, Король - 4 очка, Дама - 3 очка, Валет - 2 очка, десятка - 10 очков. Девятка, восьмерка и семерка не оцениваются.

В козырной масти Туз стоит 11 очков, Король - 4 очка, Дама - 3 очка, Валет - 20 очков, десятка - 10 очков и девятка - 14 очков. Восьмерка и семерка очки не приносят. Ко всей сумме игрок, взявший последнюю взятку, прибавляет еще 10 очков. Если в процессе игры козырный валет уже был засчитан за 20 очков, то его пропускают и второй раз за него не считают.

При подсчете очков важно, является ли игрок вистующим или играющим. По правилам деберца играющий должен набрать больше очков, чем вистующий. Если ему это не удалось, он должен отдать все свои очки выигравшему, который записывает себе не только свои очки, но и очки проигравшего. Данное положение называется байдом.

Случается, что суммы очков играющего и вистующего одинаковы, в таком случае говорят о висячем байде. Играющий не записывает себе очки за игру, а вистующий записывает. Незаписанные очки как будто повисают в воздухе. Их записывает себе игрок, который победит в следующем розыгрыше.

После висячего байда сдавать должен вистующий. Иногда висячий байд повторяется два раза подряд, в таком случае партнеры могут решить в следующем коне отдать победителю все очки за два висячих байда или разыграть очки первого висячего байда в следующей сдаче, а второго - в сдаче за ней.

Если игрок записывал себе очки за назначения, но, тем не менее, не взял ни одной взятки, его очки все равно считаются. Тот, кто побеждает в этом коне, становится сдатчиком на следующий розыгрыш. После каждой партии результат игр суммируется, пока один из игроков не наберет 501 очко. Объявить о своей победе игрок может или после любой взятой им взятки, пока еще нет нового хода, или во время подсчета очков, еще до того, как начали раздавать карты для следующего розыгрыша.

Когда установленное число очков набирают одновременно два игрока, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Имели место случаи, когда очки, нужные для окончания игры, набирались игроком, у которого образовался байд. Тогда этими очками игра не заканчивалась, т. к. по условиям деберца они переходили к партнеру.

За невнимательность и нечестную игру партнеры в деберце штрафуются. При подсчете очков существует правило карандаша. Подсчитывая очки, игрок берет каждую карту в руки, записывает ее стоимость и убирает в сторону. Подсчитанные карты не смешиваются с колодой сразу же.

Если партнер уличил своего соперника в приписке, то он вправе записать разницу на свой счет. Допустим, некозырный Валет стоит 2 очка, а игрок посчитал его как козырный - 20 очков. Тогда противник может, указав на ошибку, внести в свой счет дополнительно 18 очков. Приписавший себе очки обязан их списать. Одно из правил деберца гласит: Сотни поправляются, т. е. если игрок ошибся на сто очков, он может просто исправить ошибку, не наказываясь при этом штрафом.

Когда у игрока в процессе розыгрыша на руках появляется лишняя карта (он взял из колоды вместо одной две карты), то это наказывается байдом на картах - все имеющиеся комбинации игрок обязан отдать своему противнику, который запишет себе очки.

Оштрафованный добирает недостающие карты из колоды. Также наказывается и замена карты на фрезе козырной семеркой, если игра идет не по первому, а по второму козырю. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав нужное количество очков, он автоматически считается проигравшим.

Правила игры

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 10 голосов)

В Деберц играют 2, 3 или 4 игрока колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы взятия взяток и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. Обычно играют до 501 очка. (На сайте сайт предусмотрен выбор количества очков, до которых ведется игра в Деберц : 101, 301, 501 или 1001)

Раздача карт

По часовой стрелке каждому игроку раздается по 6 карт, по 3 карты за раз. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и определяет масть для назначения козырем. Далее начинается торговля.

Торговля за козырь

Игрок слева от сдающего (по часовой стрелке) имеет право первого слова. Он может заказать игру с текущим козырем (говоря: "Играю") или отказаться (говоря: "Пас"). Если игрок говорит "Играю" - текущий козырь остается в силе и игроку, который в него решил играть, нужно набрать максимальное количество очков в данном раунде. Если все игроки, включая сдаюшего, сказали "Пас" в первом круге "торговли" - начинается второй круг, в котором любой игрок может выбрать козырь на свое усмотрение, кроме масти, которая, которая была козырем в первом круге.

При игре с "обязами" сдающий должен выбрать козырь и играть в него, даже если все игроки сказали "Пас" за два круга "торговли".

После торгов и объявления козыря - каждому игроку раздаются еще по три карты. До первого хода и объявления комбинаций каждый игрок может при желании поменять козырную семерку (при ее наличии среди своих карт) на карту, обозначающую козырь в первом круге торговли. Это можно сделать только при условии, что козырь не менялся и один из игроков сказал "Играю" в первом круге торговли.

Право первого хода можно выбрать при создании заявки на игру, это может быть первый игрок после сдавшего или заказавший игру. Теперь начинается объявление комбинаций.

Как и за что даются очки в Деберце

Очки даются за карты во взятках, за комбинации, за взятие последней взятки в раздаче. Карты вне козырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9, 8, 7 по 0 очков.

В козырной масти стоимости другие: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8 и 7 по 0 очков.

Взявщий последнюю взятку всегда получает + 10 очков.

Комбинациями в Деберце являются:

  • Три карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Терц" - стоимость 20 очков.
  • Четыре карты или больше подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Полста" (часто называют "пятьдесят") - стоимость 50 очков.
  • Козырные К и Д (Белла) - 20 очков.

Каждый игрок перед первым ходом может объявить свои комбинации (если их несколько объявляется все). Если комбинации есть у несколькольких игроков, то выясняется, чья конструкция старше по следующим правилам:

  • Полста старше любого терца;
  • При одинаковой комбинации, старше та, у которой рост больше (рост комбинации, например терца = старшая карта комбинации);
  • При одинаковом росте старше та комбинации, которая козырная;
  • Если обе конструкции не козырные, то засчитывается комбинация игроку который "Первый по кругу" (ближе к сдающему против часовой стрелке).

Только тот игрок, у которого была старшая комбинация, может писать себе очки за нее (них). Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Беллы). Если игрок, чья конструкция оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за имеющиеся комбинации (если их было несколько). Если такой игрок не взял ни одной взятки, то очки за комбинации не засчитываются.

Комбинация "Белла" является уникальной, она не перебивает никакие другие комбинации, но и ее не перебивает никакая другая конструкция. Бела не объявляется перед первым ходом как все другие комбинации, она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок кладет на стол карту из состава Беллы. Для того, чтобы объявить Беллу надо когда вы играете королем или дамой (с комбинации Беллы) сказать: "Белла". Обязательно объявлять Беллу первой картой. Равно как и терц или полтинник, белла не будет засчитана если игрок не взял ни одной взятки.

Розыгрыш в Деберце

Старшинство карт при розыгрыше в не козырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7.

Правила розыгрыша просты. Необходимо подбрасывать или перебивать карты в масть. Если нет карт в масть хода - необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти - необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности). Если нет карт в масти хода и козырей - можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх. Набравший больше всего очков в сдаче становится следующим сдающим (этот параметр игры опционален, можно создать игру при которой сдающий будет следующий игрок по часовой стрелке от предыдущего сдающего).

Подсчет очков и записи

После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции, последнюю взятую взятку (10), козырного валета (20) и девятку (14 очков).

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) набирает очков меньше, чем остальные игроки в сумме, то такая ситуация называется "Байт" (или байд). При байте, игрок набравший больше всего очков, добавляет к своим набранным очкам очки "Играющего". В таблице результатов байт обычно обозначается Б. Игрок сыгравший в байт получат 0 очков.

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) и его оппонент набрали равное количество очков, то такой исход называют "Висячка". Очки "Играющего" в этой партии зависнут до исхода следующей партии, а его оппонент получит свои честно заработанные. По исходу следующей партии, если игрок "Играющий" сново сыграет, то он получит очки за обе парти, а если он проиграет, то очки за обе игры получит его соперник.

Дополнительные конвенции

Перед началом игры игроки могут договориться о следующем (играют ли они с этой конвенцией или нет).

  • Количество игроков от двух до четырех;
  • Игра "С обязами" или без. При игре "с обязами" сдающий, которому принадлежит последнее слово при заказе масти (козыря) должен выбрать одну из трех оставшихся мастей. При игре "без обязов", в случае если ни один игрок не изъявил желание играть (заказать козырь), то происходит перераздача;
  • Очередность сдающего. Возможные параметры: "По кругу" или "Победитель";
  • Право первого хода будет принадлежать игроку заказавшему козырь или право первого хода будет принадлежать игроку слева от сдающего карты;
  • И конечно же, до скольки очков будет продолжаться игра.

Наказания и штрафы

  • При байте игроку на счет записывается Б. А все его набранные очки делятся между соперниками или переходят одному из них.
  • При получении игроком третьего байта с его счета списывается 100 очков.

В игре Деберц существует масса других различных штрафов. Например за ложное объявление комбинации, или за ренонс (байт на картах), или за жульничество при записи очков. Но играя на нашем сайте у вас не будет возможности столкнуться с такими разновидностями штрафов.

Правила игры в Командный Деберц

    В Командный Деберц играют вчетвером колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает команда игроков, первыми набравшие условленное количество очков. Обычно играют по московским правилам до 501 очка.

    Правила игры в Командный Деберц аналогичны правилам игры в , за исключением того, что игра ведется два на два.

    Осталось символов:

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    Все легко и просто

    Екатерина1843

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    Не сложно. Все комбинации понятны. И бела это тот же марьяж.

    просто Вася

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    не такие уж они и сложные как мне говорили

    Игрок5605934

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    ПОКА ВСЕ НЕПЛОХО

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    мне все подходит у вас. Правила написаны понятно и хорошо что есть. тк. я кое что подзабыл.

Игра, появившаяся в Одессе только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Другие названия игры: Клабр, Клабер, Клаббер.

Играют колодой в 32 карты на двоих, на троих и на пары. Правила клабора просты, но новичку не сразу видны все хитрости игры. Играя на сайте с реальными игроками, вы поймёте как играть в клабор, когда нужно пересдать, как играть вдвоём и когда поддержать напарника.

На нашем сайте вы можете играть в Клабор по сети с реальным соперником или с компьютером. Также вы можете играть в клабор онлайн без регистрации на нашем сайте.

Сдача и досдача карт в Клаборе

Сдатчика в первой сдаче определяют жреием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря. Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся.

В некозырной масти старшая карта - туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее - король, дама и валет (соответственно 4, 3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта - валет (20 очков), за ним идет девятка (14 очков), далее - туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.

Игроки онлайн клабора по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должет набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).

Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Когда игра заказана, сдатчик досдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу".

Комбинации: старшинство и достоинство

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации в одесском Клаборе могут быть следующие:

  • "пятьдесят" - четыре карты одной масти подряд (50 очков);
  • "терц" - три карты одной масти подряд (20 очков);
  • "белла" - марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "пятидесяти" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре.

Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная. Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение в клаборе занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.

Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация-старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).

В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "пятьдесят" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "пятьдесят".

Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".

Спрашивать: "Рост?" - все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.

Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Розыгрыш

Козыря в клаборе (клабере) перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку.

Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание

Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: "Проходит ли мой козырь?" Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц. Примечание: в клаборе козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное - Манэла (или Менэла).

Подсчет очков

Игра в онлайн клаборе ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: "Пропускаю". Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется "байд".

Разновидность байда: "висячий байд" – яйца. Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий. Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры договариваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней. Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки. его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной.

Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей).

В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру

Для ознакомления с правилами игры, можно скачать клабор (клабер) в интернете.

Ошибки и штрафы

Во избежание ошибок в записи существует "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать.

В клаборе существует девиз: "Сотни поправляются". Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах, Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе.

Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Чтобы играть с телефона вам не нужно ничего качать на андроид, айфон или на пк. Выбирайте соперника и играйте бесплатно, а без регистрации – играйте с компьютером.