Состав литий ионных аккумуляторов. Li-ion и Li-polymer аккумуляторы в наших конструкциях.




, цифровые фотоаппараты и видеокамеры . Первый литий-ионный аккумулятор выпустила корпорация Sony в 1991 году.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Свинцово-кислотные батареи изнашиваются преждевременно из-за серы, если.

    • Они работают в режиме без перезарядки в течение длительного времени.
    • Они остаются выгруженными или полностью разряженными.
    Другие преимущества литий-ионных аккумуляторов включают: широкий диапазон температур, отличную циклическую работу, низкое внутреннее сопротивление и высокую эффективность. Это делает их лучшим выбором для требовательных приложений.

    В некоторых приложениях энергоэффективность является ключевой особенностью. Средняя эффективность средней кислотной батареи свинца составляет 80%. Процесс зарядки свинцово-кислотной батареи становится практически неуправляемым, когда он достигает 80% заряда. Энергоэффективность снижается до 50% или даже ниже в солнечных системах, когда необходим запас энергии на несколько дней.

    Характеристики литий-ионных аккумуляторов зависят от химического состава составляющих компонентов и варьируются в следующих пределах:

    • напряжение единичного элемента:
      • номинальное : 3.6 ;
      • максимальное: 4.23 ;
      • минимальное: 2.5-3.0 ;
    • удельная энергоёмкость : 110 … 230 Вт * /кг ;
    • внутреннее сопротивление : 5 … 15 Ом / * ;
    • число циклов заряд/разряд до потери 80 % ёмкости : 600;
    • время быстрого заряда: 15 мин … 1 час ;
    • саморазряд при комнатной температуре: 3 % в месяц ;
    • ток нагрузки относительно ёмкости (С):
      • постоянный: до 65 С;
      • импульсный: до 500 С;
      • наиболее приемлемый: до 1 С;
    • диапазон рабочих температур : −0 … +60 °C (при отрицательных температурах заряд батарей невозможен).

    Зарядные устройства поддерживают конечное напряжение в диапазоне 4.05-4.2 .

    Но с требовательными решениями высокие первоначальные затраты будут компенсироваться избыточным долгим сроком службы, исключительной надежностью и отличной производительностью. Напряжение зарядки может варьироваться от 14 до 16 вольт, и батареи не должны полностью заряжаться. Это позволяет вам подключать несколько батарей параллельно, не беспокоясь о том, что некоторые из них менее заряжены, чем другие.

    Применять или не использовать систему управления батареями? Со временем различия в зарядке отдельных целей могут быть настолько велики, что цели будут повреждены из-за слишком глубокого разряда или перегрузки, хотя общий уровень напряжения будет достаточным. Поэтому настоятельно рекомендуется эквипотенциальное выравнивание.

    Из-за превышения напряжения при заряде аккумулятор может загореться, поэтому в корпус аккумуляторов встраивают специальную миниатюрную электронную плату , которая защищает аккумулятор от превышения напряжения заряда. Также эта плата может опционально контролировать температуру аккумулятора, отключая его при перегреве, ограничивать глубину разряда и ток потребления. Тем не менее надо учитывать что не все аккумуляторы снабжаются защитой. В погоне за себестоимостью или ёмкостью защиту могут не ставить.

    Защита от перенапряжения, уменьшая зарядный ток или останавливая процесс зарядки.

    • Защита от слишком низкого напряжения, временно отключая нагрузку.
    • Выключение системы при перегреве.
    Обратите внимание, что эти батареи могут не подходить для последовательных или параллельных соединений.

    Никто еще не написал отзыв для этого продукта. Будьте первым и напишите отзыв. Несмотря на несомненные преимущества и дальнейшее развитие автомобильных двигателей внутреннего сгорания, будущее будет определяться электроприводами, которые будут доминировать в течение следующих 20 лет.

    Литиевые аккумуляторы имеют специальные требования при подключении нескольких банок последовательно. Зарядные устройства для таких многобаночных аккумуляторов снабжаются схемой балансировки  ячеек . Смысл балансировки в том что банки немного разные, и какая-то достигнет полного заряда раньше других. При этом необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные. Эту функцию выполняет специальный узел балансировки аккумулятора. Он шунтирует заряженную банку так, чтобы ток заряда шёл мимо неё.

    Внедрение чистого электропривода предшествуют переходные гибридные решения, такие как уже известные гибридные гибридные гибридные, сильные гибридные, гибридные гибридные и дальномерные удлинители, небольшой двигатель внутреннего сгорания, используемый для зарядки аккумулятора.

    Для гибридных и электрических транспортных средств требуется эффективный генератор переменного тока или регенеративные тормоза. Эта роль будет в основном литий-ионными батареями. Преимущества и недостатки литий-ионных клеток. В современных гибридных автомобилях также используются никель-металлогидридные батареи. Однако их потенциал развития уже почти полностью используется, в отличие от ионно-литиевой технологии, которая имеет потенциал для дальнейшего улучшения в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    Устройство

    Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещён в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъёмникам. Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации. Литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решётку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO 2) и соли (LiM R O N) металлов.

    Он обеспечивает более высокое номинальное напряжение и более высокую плотность энергии. Он устойчив к большему количеству циклов заряда и разряда и значительно более низкой степени саморазряда. Кроме того, эта технология оказалась успешной в мобильных телефонах, ноутбуках и электроинструментах.

    Однако требования, установленные моторизацией, намного выше. Также важно отметить, что заявленный диапазон считается опрошенными пользователями автомобилей недостаточным. Кроме того, срок службы литиево-ионных батарей недостаточен для срока службы автомобиля.

    Первоначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем - каменноугольный кокс. В дальнейшем стал применяться графит. Применение оксидов кобальта позволяет аккумуляторам работать на значительно более низких температурах, повышает количество циклов разряда/заряда одного аккумулятора. Распространение литий-феррум-фосфатных аккумуляторов обусловлено их относительно низкой стоимостью. Литий-ионные аккумуляторы применяются в комплекте с системой контроля и управления - СКУ или BMS (battery management system) и специальным устройством заряда/разряда.

    Значительно увеличить плотность энергии и энергии, значительно снизить издержки производства, увеличить долговечность и устойчивость к циклам заряда, адаптировать эту технологию к стандартам безопасности автомобилей. Для выполнения этих задач требуются работы по усовершенствованию структуры ячеек, построение аккумуляторных модулей и их систем управления.

    Потребности гибридных и электрических транспортных средств здесь не одинаковы. Во-первых, это необходимость в более высокой плотности мощности, поскольку динамика движения зависит от нее, а вторая - плотность энергии, определяющая длину пройденного расстояния без подзарядки.

    В настоящее время в массовом производстве литий-ионных аккумуляторов используются три класса катодных материалов:

    • кобальтат лития LiCoO 2 и твёрдые растворы на основе изоструктурного ему никелата лития
    • литий-марганцевая шпинель LiMn 2 O 4
    • литий-феррофосфат LiFePO 4 .

    Электро-химические схемы литий-ионных аккумуляторов:

    В ячейках, предназначенных исключительно для электродвигателей, плотность энергии несколько выше, когда она достигает 110 Вт / ч на килограмм. Поэтому в течение трех лет наиболее важные параметры литиево-ионных аккумуляторов должны быть улучшены на 30-40%.

    Чтобы защитить батарею в гибридных системах, она разряжается только до минимума и обычно использует менее 20 процентов ее мощности, с большим количеством циклов зарядки и разрядки. Поэтому необходимо разработать батарею для гибридных приводов с продолжительностью жизни более одного миллиона циклов. Однако для увеличения охвата транспортного средства потребуется настроить батарею на возможность использования 80 процентов ее мощности.

    • литий-кобальтовые LiCoO2 + 6xC → Li1-xCoO2 + xLi+C6
    • литий-ферро-фосфатные LiFePO4 + 6xC → Li1-xFePO4 + xLi+C6

    Благодаря низкому саморазряду и большому количеству циклов заряда-разряда, Li-ion-аккумуляторы наиболее предпочтительны для применения в альтернативной энергетике. При этом помимо системы BMS (СКУ) они укомплектовываются инверторами (преобразователи напряжения).

    Производительность литий-ионных батарей также зависит от других факторов. Температура в автомобилях колеблется от -30 до 60 °. Чем ниже производительность батареи, тем меньше срок службы батареи. После всех этих улучшений оба типа батарей будут иметь срок службы, соответствующий сроку службы автомобиля, более 12 лет или более.

    Соответствие высоким требованиям безопасности означает необходимость разработки высокотемпературных и негорючих материалов, используемых для производства ячеек. Электронный мониторинг также будет играть важную роль, когда специальный контроллер контролирует и регулирует интенсивность, напряжение, температуру и ход процесса зарядки и разрядки. Это защищает аккумулятор от чрезмерного разряда или тепловой перегрузки. Отказоустойчивый корпус и безопасное расположение аккумулятора в автомобиле обеспечивают герметичность даже во время дорожно-транспортного происшествия.

    Преимущества

    • Высокая энергетическая плотность (ёмкость).
    • Низкий саморазряд.
    • Не требуют обслуживания.

    Недостатки

    Аккумуляторы Li-ion первого поколения были подвержены взрывному эффекту. Это объяснялось тем, что в них использовался анод из металлического лития, на котором в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), приводящие к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит. Подобные процессы происходили и на катодах литий-ионных аккумуляторов на основе оксида кобальта при нарушении условий эксплуатации (перезарядке). Литий-ферро-фосфатные аккумуляторы полностью лишены этих недостатков. Кроме того, все современные литий-ионные аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда.

    Благодаря увеличению мощности и плотности энергии вы сможете уменьшить количество ячеек в батарее, которые затем станут легче и, прежде всего, дешевле. Снижение удельных затрат также приведет к массовому производству и усилению стандартизации используемых компонентов и интеграции ячеек в аккумуляторные модули.

    Ветряные мельницы, электромобили или смартфоны: хранение электроэнергии - одна из величайших технологических проблем современности. Тот, кто найдет свое решение, победит миллионы. Текущие батареи просто не идут в ногу с технологическим прогрессом. Смартфон с размерами и производительностью сегодняшних топ-моделей, но требующий только одного недельного заряда, стал бы самым большим прорывом с момента создания сенсорного экрана, и немногие воздержались бы от его покупки.

    Потеря ёмкости при хранении :

    Температура, ⁰C С 40 % зарядом, % за год Со 100 % зарядом, % за год
    0 2 6
    25 4 20
    40 15 35
    60 25 40 % за три месяца

    Согласно всем действующим регламентам хранения и эксплуатации литий-ионных аккумуляторов, для обеспечения длительного хранения необходимо подзаряжать их до уровня 70 % ёмкости 1 раз в 6–9 месяцев.

    Исследование батареи напоминает поиск техники Святого Грааля. Взгляд на начало истории аккумуляторов объясняет все: сегодняшние ячейки хранения энергии по-прежнему основаны на старых технологиях, а производительность батареи практически не изменилась.

    Первый аккумулятор, свинцово-кислотная батарея, был построен в течение года. Несмотря на относительно низкую плотность энергии, тяжелые и тяжелые свинцовые батареи по-прежнему используются сегодня, даже для запуска автомобилей и мотоциклов. Недаром их производство является недорогим, и в короткие сроки эти батареи способны доставлять еще больше тока, чем современные ячеи, не разбивая банк.

    По результатам исследований учёных Института Пауля Шерера (Швейцария) было обнаружено, что литий-ионные аккумуляторы имеют эффект памяти . Что в итоге лишило данный тип аккумуляторов одного из основных достоинств, но в то же время, это позволяет действительно понять механизмы работы аккумуляторов и решить некоторые проблемы с их ёмкостью и долговечностью .

    Особенно вопрос о прочности показывает, что прогресс был достигнут в последние 165 лет, это меньше, чем скромен: в то время как батарея ведущего автомобиля работает почти в любую погоду, идеальную рабочую температуру для современных литий-ионных аккумуляторов находится в диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. При наружной температуре менее 10 градусов их производительность заметно уменьшается, и более 25 градусов быстрее стареют. Кроме того, литий-ионные батареи под большой нагрузкой сильно нагреваются, и поэтому их максимальная рабочая температура обычно ограничена до 60 градусов по Цельсию.

    Эффект памяти

    Исследователи из швейцарского Института Пола Шеррера вместе с коллегами из Toyota Research в Японии обнаружили, что широко используемый тип литий-ионных аккумуляторов всё-таки подвержен негативному «эффекту памяти».

    Как показало исследование, частые циклы неполной зарядки и последующего разряда приводят к возникновению отдельных «микроэффектов памяти», которые затем суммируются. Это происходит потому, что основой работы батареи являются процессы высвобождения и обратного захвата ионов лития, динамика которых становится далека от оптимальной в случае неполной зарядки.

    Поэтому телефоны летом могут отключиться просто из-за перегрева. Батарея состоит из двух электродов, между которыми расположен электролит. Это переносит электрический заряд. Безопасность батареи также не выглядит хорошей: коррозионная серная кислота может возникать из свинцово-кислотных батарей, а существующие литиево-ионные модели еще более опасны. После повреждения щита при определенных обстоятельствах из них появляются легковоспламеняющиеся газы, которые могут взорваться. При механическом повреждении возможно самовоспламенение.

    Во время процесса заряда ионы лития один за другим покидают частицы литий-феррофосфата, размер которых составляет десятки микрометров. Катодный материал начинает разделяться на частицы с разным содержанием лития.

    Заряд батареи происходит на фоне возрастания электрохимического потенциала. В определённый момент он достигает предельного значения. Это приводит к ускорению высвобождения оставшихся ионов лития из катодного материала, но они уже не меняют суммарное напряжение батареи.

    Более длительное время работы с кремнием

    Настолько важным для производства литиевых батарей является одно из самых желанных сырьевых материалов. Элемент находится в нем в соленом озере сухого озера, поэтому урожай трудоемкий и дорогой. Тем не менее, всем ясно, что нужны новые типы батарей! Существуют различные концепции решения проблем емкости, времени зарядки и безопасности. Тесла особенно заинтересован в том, чтобы стать производителем электромобилей. Исследователи сначала сосредоточены на новых материалах, которые могут хранить гораздо больше энергии, чем текущие литий-ионные батареи.

    Если она не будет полностью заряжена, то на катоде останется некоторое число частиц, близких к пограничному состоянию. Они практически достигли барьера высвобождения ионов лития, но не успели его преодолеть.

    При разряде свободные ионы лития стремятся вернуться на место и рекомбинировать с ионами феррофосфата. Однако на поверхности катода их также встречают частицы в пограничном состоянии, уже содержащие литий. Обратный захват затрудняется, и нарушается микроструктура электрода.

    Очень перспективным является использование кремния вместо графита в качестве руководства: исследователи из Стэнфордского университета говорят о десятикратном увеличении рабочего времени уже в первом поколении - новая батарея в дополнение к кремниевому электроду построена из существующих литий-ионных элементов.

    Исследователи из Университета Стэнфорда разработали батарею, в которой электронная направляющая состоит из микроскопических частиц кремния, распределенных в виде зерен в гранате. Это позволяет батарее хранить почти в десять раз больше энергии, чем текущие литиево-ионные батареи с графитовыми электродами, и их можно заряжать больше раз.

    В настоящее время просматриваются два пути решения проблемы: внесение изменений в алгоритмы работы системы управления батареями и разработка катодов с увеличенной площадью поверхности.

    Старение

    Температурный режим заряда литий-полимерных и литий-ионных аккумуляторов влияет на их ёмкость: ёмкость снижается при зарядке на холоде или в жару. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-ионный аккумулятор. Также на жизненный цикл аккумуляторов влияет глубина его разряда перед очередной зарядкой и зарядка токами выше регламентируемых производителем. Крайне чувствительны они и к напряжению заряда. Если его повысить всего на 4%, то аккумуляторы будут вдвое быстрее терять емкость от цикла к циклу. Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40-процентном заряде от ёмкости аккумулятора и температуре 0…10 °C . Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20 % ёмкости. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.

    Более высокая пропускная способность была бы неоспорима: электромобили могли быть оснащены гораздо более легкими батареями. Наконец, можно было бы построить долгосрочные модели. Однако загрузка таких более эффективных батарей занимает много времени. Поэтому ускорение скорости загрузки является важной проблемой. В этом отношении алюминиево-ионная батарея оказалась наиболее надежной в будущем. Испытания Стэнфордского университета с алюминиевым электродом дали обнадеживающие результаты: исследователи зарядили аккумулятор смартфона с помощью ионно-ионной батареи в течение 60 секунд.

    В данное время широко распространены li ion аккумуляторы и Li-pol (литий-полимерные).

    Различия между ними состоит в электролите. В первом варианте в качестве его используется гелий, во втором – насыщенный раствором, содержащим литий, полимер. Сегодня, благодаря популярности автомобилей на электродвигателях остро стоит вопрос поиска идеального типа аккумулятора li ion, который оптимально подойдет для такого транспорт.

    Состоит он, как и другие аккумуляторы, из анода (пористый углерод) и катода (литий), разделяющего их сепаратора и проводника - электролита. Процесс разрядки сопровождается переходом «анодных» ионов на катод через сепаратор и электролит. Их направление изменяется на противоположное во время зарядки (рисунок ниже).


    Ионы циркулируют в процессе разрядки и зарядки ячейки между разноименно заряженными электродами.

    Ионные батареи имею катод, выполненный из разных металлов, что является их главным отличием. Производители, используя для электродов разные материалы, улучшают характеристики аккумуляторов.

    Но, случается, что улучшение одних характеристик приводит к резкому ухудшению других. Например, при оптимизации емкости, необходимой, чтобы увеличить время поездки, можно увеличить мощность, безопасность, снизить негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно можно уменьшить ток нагрузки, увеличить стоимость или размер аккумуляторной батареи.

    Познакомиться с главными параметрами разных типов литиевых батарей (литий-марганцевых, литий – кобальтовых, литий – фосфатных и никель-марганец – кобальтовых) можно в таблице:


    Правила для пользователей электротранспортом

    Емкость таких батарей при длительном хранении практически не уменьшается. Разряжаются li ion аккумуляторы всего на 23% , если хранится при температуре 60 градусов на протяжении 15 лет. Именно благодаря этим свойствам их широко применяют в электротранспортных технологиях.

    Для электрического транспорта подходят литий – ионные батареи, имеющие полноценную систему управления, встроенную в корпус.

    По этой причине пользователи при эксплуатации забывают об основных правилах, способных продлению их срока службы:

    • аккумулятор необходимо полностью зарядить сразу после его покупки в магазине, поскольку в процессе производства заряжаются электроды на 50%. Поэтому доступная емкость уменьшится, т.е. время работы, если отсутствует первоначальная зарядка;
    • нельзя допускать полной разрядки батареи, чтобы сохранить ее ресурс;
    • заряжать батарею необходимо после каждого выезда, пусть даже заряд еще остался;
    • не нагревать аккумуляторы, поскольку высокие температуры способствуют процессу старения. Для того, чтобы использовать ресурс максимально, нужно эксплуатацию проводить при оптимальной температуре, которой является 20-25 градусов. Следовательно, вблизи теплового источника батарею нельзя хранить;
    • в холодное время рекомендуется завернуть аккумулятор в полиэтиленовый пакет с вакуумным замком, чтобы хранить при 3-4 градусах, т.е. в помещении не отапливаемом. Заряд составлять должен хотя бы 50% от полного;
    • после того, как аккумулятор эксплуатировался при отрицательных температурах, нельзя его заряжать, не выдержав некоторое время при температуре комнатной, т. е. его требуется прогреть;
    • заряжать батарею нужно от зарядного устройства, поставляемого в комплекте.

    ПУ этих батарей несколько подвидов - литий – LiFePO4 (железо – фосфатные), использующие катод из фосфата железа. Характеристики их позволяют говорить об аккумуляторах, как о вершине технологий, используемых для производства батарей.

    Основными их преимуществами являются:

    • количество циклов заряда-разряда, которое достигает 5000 до момента, когда емкость уменьшится на 20%;
    • длительный срок эксплуатации;
    • отсутствующий «эффект памяти»;
    • широкий температурный диапазон при неизменных рабочих характеристиках (300-700 градусов Цельсия);
    • химическая стабильность и термическая, повышающие безопасность.

    Наиболее широко применяемые аккумуляторы

    Среди множества наиболее распространены li ion аккумуляторы типоразмера 18650, выпускаемые пятью компаниями: LG, Sony, Panasonic, Samsung, Sanyo, заводы которых находятся в Японии, Китае, Малайзии и Южной Карее. Планировалось, что использоваться li ion аккумуляторы 18650 будут в ноутбуках. Однако, благодаря удачному формату их применяют в моделях на радиоуправлении, электромобилях, фонарях и т.д.

    Как всякий качественный товар, такие аккумуляторы имеют много подделок, поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации прибора, приобретать нужно только батареи известных брендов.

    Важно для литиевых батарей также, защищенными они являются или нет. Рабочий диапазон первых - 4,2-2,5В (применяются в девайсах, рассчитанных на работу с литий-ионными источниками): светодиодных фонарях, бытовой маломощной технике и пр.

    В электроинструментах, велосипедах с электродвигателями, ноутбуках, видео- и фототехнике применяются незащищенные аккумуляторы, управляемые контроллером.


    Что необходимо знать о литий - ионных батареях?

    В первую очередь, ограничения, которые нужно соблюдать при эксплуатации:

    • напряжение перезарядки (максимальное) не может быть выше 4,35В;
    • минимальное же его значение не может пускаться ниже отметки в 2,3 В;
    • ток разряда не должен превышать более чем в два раза, значение емкости. Если значение последней - 2200мАЧ, величина тока максимальная составляет 4400 мА.

    Функции, выполняемые контроллером

    Для чего нужен контроллер заряда li ion аккумулятора? Он выполняет несколько функций:

    • подает ток, компенсирующий саморазряд. Его величина меньше, чем максимальный ток заряда, но больше, чем ток саморазряда;
    • реализует эффективный алгоритм цикла заряд/разряд для конкретного аккумулятора;
    • компенсирует разницу энергетических потоков при одновременной зарядке и обеспечении энергией потребителя. К примеру, при зарядке и питании ноутбука;
    • измеряет при перегреве или переохлаждении температуру, предотвращая порчу батарее.


    Изготавливают контроллер заряда li ion аккумулятора либо в виде встраиваемой в батарею микросхемы, либо как отдельное устройство.

    Для зарядки батарей лучше использовать штатное зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов, поставляемое в комплекте. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 18650 обычно имеет индикацию уровня заряда. Чаще это светодиод, который показывает, когда идет заряд и его окончание.

    На более продвинутых устройствах можно отслеживать на дисплее время, оставшееся до окончания заряда, текущее напряжение. Для аккумулятора 18650, емкость которого 2200мА, время зарядки составляет 2 часа.


    Но, важно знать, каким током заряжать li ion аккумулятор 18650. Он должен составлять половину номинальной емкости, т.е., если она составляет 2000 mAh, то ток оптимальный – 1А. Заряжая аккумулятор высоким током, быстро наступает его деградация. При использовании низкого тока потребуется больше времени.

    Видео: Как заряжать аккумулятор Li ion зарядное своими руками

    Схема устройства для зарядки аккумуляторов

    Выглядит она следующим образом:


    Отличается схема надежностью и повторяемостью, а входящие детали являются недорогими и легкодоступными. Чтобы срок эксплуатации батареи увеличить, требуется грамотная зарядка li ion аккумуляторов: к концу зарядки напряжение должно уменьшаться.

    После ее завершения, т.е. при достижении нулевой отметки током, должна остановиться зарядка li ion аккумулятора. Схема, приведенная выше, этим требованиям удовлетворяет: подключенный к зарядному устройству разряженный АКБ (загорается VD3), использует ток 300мА.

    Об идущем процессе свидетельствует горящий светодиод VD1.Постепенно уменьшающийся до 30 мА ток, свидетельствует о зарядке аккумулятора. Об окончании процесса сигнализирует, загоревшийся светодиод VD2.

    В схеме использован операционный усилитель LM358N (можно заменить его аналогом КР1040УД1 или же КР574УД2, отличающимся расположением выводов), а также транзистор VT1 S8550 9 светодиоды желтого, красного и зеленого цветов (1,5В).

    После пары лет активной эксплуатации аккумуляторы катастрофически теряют емкость, создавая проблемы при пользовании любимым девайсом. Возможно ли, и как восстановить li ion аккумулятор пока пользователь занимается поиском замены?


    Восстановление li ion аккумулятора возможно на время несколькими способами.

    Если вздулась батарея, т.е. перестала держать заряд, значит, внутри скопились газы.

    Тогда поступают следующим образом:

    • корпус батареи отсоединяют аккуратно от датчика;
    • отделяют электронный датчик;
    • находят под ним колпачок с управляющей электроникой и прокалывают его осторожно иглой;
    • затем, находят тяжелый плоский предмет, по площади больший, чем площадь батареи, использоваться который будет в качестве пресса (не применять тиски и аналогичные устройства);
    • положить батарею на горизонтальную плоскость, и придавить прессом, помня, что аккумулятор можно повредить, прикладывая чрезмерное усилие. Если же оно недостаточно, результата можно не достичь. Это самый ответственный момент;
    • осталось капнуть на отверстие эпоксидной смолой и припаять датчик.

    Есть и другие способы, прочесть о которых можно на страницах Интернет.


    Подобрать зарядное устройство можно на сайте http://18650.in.ua/chargers/ .

    Видео: Li-ion аккумуляторы, советы по эксплуатации li-ion батарей