Холодный аккумулятор не берет зарядку. Почему автоаккумулятор не заряжается до конца




Любая машина со временем ломается. Этого не избежать! И неисправности у нее могут возникать самые разные. Сегодня рассмотрим одну из широко распространенных поломок – когда в автомобиле не заряжается аккумулятор.

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля.

Существует сразу несколько причин, по которым аккумуляторная батарея авто может не заряжаться.

В большинстве своем так происходит при ослаблении натяжения или обрыве ремня ГРМ, о том, что делать, когда оборвался ремень ГРМ. Однако есть и другие варианты, например, выход из строя самого аккумулятора или некоторых элементов генератора авто.

Как наладить работу аккумулятора?

Поскольку причин того, почему не заряжается аккумулятор авто, существует несколько, то и путей выхода из сложившейся ситуации тоже.

Итак, если причина кроется в ремне ГРМ, то просто заменяем его на новый (или подтягиваем старый). Аналогичным образом поступаем и в случае с вышедшей из строя непосредственно самой аккумуляторной батареей, читаем .


Все вышеперечисленные действия под силу произвести даже неподготовленному водителю, поэтому останавливаться на них мы не будет. Лучше, более подробно остановимся на том, когда отсутствие заряда аккумулятора спровоцировано выходом из строя машинного генератора.

Значит, если вы заметили мигающую , ведь именно она в большинстве автомобилей показывает, идет заряд на аккумулятор или нет, рекомендую по возможности сразу следовать в гараж (автомастерскую), чтоб провести весь комплекс работ по проверке работоспособности основных узлов и элементов генератора. Он включает в себя проверку:

  1. Ремня генератора (советую ознакомиться: и )
  2. Напряжения на клеммах АКБ

Делать это лучше сразу на незаведенном двигателе и при отсоединенных от клемм аккумулятора проводов (при таких условиях нужное нам напряжение должно составлять порядка 12.5-12.7 В), и только потом при работающем моторе и подсоединенных проводах. В последнем случае напряжение должно возрасти и составлять 13.5 В и более, но лучше, конечно же, чтобы данный показатель был, как минимум, 14 В.


Если нужного предела достигнуть не удалось, добавьте «газку» и посмотрите на «реакцию» напряжения. Если последнее не поднялось, как это должно быть, а опустилось, значит, причина того, что аккумулятор не заряжается, кроется в диодном мосте (его вы найдете в выпрямительном блоке реле генератора своего авто), диоды которого должны прозваниваться только в одну сторону. Если это не так, что, скорее всего, и будет, то данные элементы нужно будет заменить. Хотя если вы не относитесь к опытным автовладельцам, то я бы порекомендовал вам не лезть во все эти тонкости, а просто целиком заменить реле регулятора.

Кстати, если все же решите самостоятельно ремонтировать диодный мост, то не забудьте еще заодно проверить на работоспособность щетки генератора.

Причины быстрой разрядки аккумулятора автомобиля — видео

Многие автомобилисты сталкивались с проблемным аккумулятором. Постоял на зарядке, разрядился, постоял на зарядке, поработал несколько часов и опять нулевой заряд. Или бывает такое, что заряд не повышается при подключении к зарядке. В такой ситуации не стоит падать духом и выкидывать аккумулятор на помойку, проблема все же может иметь решение.

Многим водителям приходилось сталкиваться с проблемой, когда автомобильный аккумулятор начинает подводить. Разрядился, постоял на зарядке, поработал несколько часов и опять показал нулевой заряд. Или же вообще при подключении к зарядному устройству заряд аккумулятора не повышается. В такой ситуации не стоит спешить выбрасывать аккумулятор на помойку, поскольку проблема все же может иметь решение. И первое, что нужно сделать, если аккумулятор не заряжается, – это отыскать причину проблемы, чем мы и займемся. Не идет зарядка на аккумулятор: как узнать? Самые очевидные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства: проверяем внешние факторы возникновения неисправности Ищем неисправности в аккумуляторе и устраняем их Может, причина кроется в генераторе? Не идет зарядка на аккумулятор: как узнать? Когда автомобильный аккумулятор не берет зарядку, это ощущается по работе всех электрических приборов. В обычном режиме работы он постоянно подзаряжается от электрического аккумулятора. Благодаря этому, даже если аккумулятор автомобиля с механической коробкой передач разрядился на «0», завести авто все равно можно – с «толчка» или с «буксира». Но часто возникают такие ситуации, когда, несмотря на работу генератора, аккумулятор остается в разряженном состоянии. Так как же проверить, идет ли зарядка на аккумулятор? Для этого можно поступить очень простым путем: взять тестер и измерить с его помощью электрическое напряжение на клеммах аккумулятора. Если аккумулятор не заряжается, тестер покажет результат всего в 12 В, если же нормально заряжается – показатель будет равен 14 В. Такую проверку необходимо обязательно осуществлять на работающем двигателе, иначе результата вы не получите.

Если же запуск двигателя является невозможным, то при помощи того же тестера можно проверить напряжение на выводах аккумулятора. При этом, если тестер покажет значение меньше, чем 11,8 В, это будет свидетельствовать о том, что аккумулятор имеет нулевой заряд. Если же эта цифра составляет около 12,8 В – заряд практически полный или 100%-ный.

Самые очевидные причины, по которым аккумулятор не заряжается Осознания того, что аккумулятор не заряжается, мало, необходимо еще и разобраться в причинах возникновения такой проблемы. При этом стоит обратить внимание, что в некоторых случаях аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но после зарядки очень быстро садится. В таком случае причина может скрываться в утечке электроэнергии, что могло произойти из-за невыключенных габаритов или салонного освещения.

Если же причина все же в аккумуляторе, то, скорее всего, к подобному привела сульфитация его пластин – они покрылись белым налетом, который представляет собой сернокислый свинец в крупнокристаллическом виде. Если сульфитация незначительная – ее можно легко устранить.

Если же аккумулятор в принципе не заряжается от зарядного устройства и генератора, тогда причины могут заключаться в окислении клемм, обрыве ремня генератора или же в окислении проводов, которые находятся на ремне генератора.

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Стоит понимать, что свинец, из которого изготавливаются клеммы для автомобильных аккумуляторов, имеет очень мягкую структуру, поэтому под влиянием трения он может легко переломаться. К тому же, если клеммы прохудятся от очистки, их потом будет трудно зажимать.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Если же ремень просто начал проскальзывать во время работы, не давая аккумулятору необходимого количества заряда, то причины могут быть самыми разными. Это может происходить и из-за того, что он сильно износился, и из-за того, что за время эксплуатации произошло его естественное растяжение.

Важно! Нередко проскальзывание ремня генератора вызывает и попадание на шкив воды, из-за чего сильно меняется сила сцепления между ним и ремнем, что приводит к невозможности полноценной зарядки аккумулятора.

Если ремень изношен – его необходимо обязательно заменить. Во всех остальных случаях можно немного подтянуть ремень и понаблюдать за работой генератора и аккумулятора. Если зарядка будет идти нормально, пускай ремень и дальше функционирует в том положении, в которое вы его подтянули.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги.

Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции. В таком случае придется на время стать электриком и заменить перегоревшие провода, предварительно определив причину случившегося и устранив ее. Если же заменить провода и не решить проблему, ситуация может повториться с еще более тяжелыми последствиями.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства: проверяем внешние факторы возникновения неисправности

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс ее зарядки. Опять же, для проверки внешних устройств потребуется тестер для замера напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако проверку необходимо осуществлять только при заглушенном двигателе и отсоединенных от аккумулятора проводах.

Нормальным для клемм аккумулятора считается напряжение от 12,5 до 12,7 В. Если после подключения аккумулятора и запуска двигателя напряжение не поднялось до 13,5-14 В, стоит попробовать увеличить динамику работы двигателя и понаблюдать за тем, как будет меняться напряжение на аккумуляторных клеммах. В том случае, если при больших оборотах двигателя напряжение будет падать, причина может скрываться в диодах реле регулятора автомобильного генератора. Но нелишним в ситуации, когда аккумулятор не заряжается и неполноценно работает, будет обратить внимание и на щетки генератора, которые могут изнашиваться.

Диоды можно либо просто заменить, либо же полностью заменить реле регулятора. При этом стоит помнить, что диоды в нормальном состоянии должны пропускать потоки тока только в одну сторону. Если же они проходят в обе стороны, значит, один из диодов пробит. К тому же, при замене диодов придется поработать с паяльников мощностью от 600 Вт, для чего потребуется немалая практика.

После установки новых диодов проследите за их работой. Если при запуске двигателя они начнут нагреваться, то на аккумулятор будет поступать слишком высокий ток, что крайне нежелательно. Да и при сильном нагревании диоды не смогут обеспечить длительный срок службы. По этой причине, если из-за диодов не идет зарядка на аккумулятор, лучше заменить сразу реле регулятора.

Ищем неисправности в аккумуляторе и устраняем их

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Неисправности автомобильного аккумулятора могут быть самыми разными, поэтому рассмотрим их более подробно.

Засульфатированность

Если не заряжается аккумулятор и при этом показывает нулевой заряд, возможно, причина заключается в засульфатированности его пластин. Об этом мы уже упоминали выше, здесь же приведем еще один способ, который поможет справиться с этой проблемой и вернуть аккумуляторы жизнь:

1. Промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды, вымыв из него весь мусор.

2. Дайте аккумулятору полностью просохнуть и зарядите его, если это представляется возможным.

3. Доведите плотность электролита до показателя в 1,285г/см3, для чего стоит использовать жидкость с плотностью 1,4 г/см3. 4. Не допускайте закипания или сильного нагревания электролита!

5. Продолжайте заряжать аккумулятор до тех пор, пока заряд на каждой секции не достигнет показателя в 1,3-1,4 В.

6. Делаем в два раза ниже зарядный ток, но зарядку продолжаем.

7. Если в течение двух часов напряжение на секциях и плотность электролита будут оставаться неизменными, процесс зарядки можно прекратить.

8. Доливаем электролит и дистиллированную воду.

9. С помощью включенной лампочки снижаем напряжение на каждой секции до 1,7 В.

После такой процедуры аккумулятор должен начать полноценно работать. Тем не менее, кроме засульфатированности, причина того, что аккумулятор не заряжается, может скрываться в разрушении его пластин. В таком случае во время зарядки электролит должен стать черным. Нередко также происходит и замыкание пластин, о чем можно узнать из отсутствия электролита в одной из секций, которая по этой причине обычно начинает сильно нагреваться.


Ни у кого из автовладельцев не возникает сомнений по поводу значимости аккумулятора, как одного из элементов авто. Ведь именно он даёт ток, необходимый для пуска мотора. Естественно аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать, поскольку при пуске двигателя, она отдаёт часть своего заряда. Правда случается и такое, что авто аккумулятор не заряжается вообще или заряжается, но не до конца. Давайте разберем, почему это может быть.

Как известно в машине главным источником восполнения аккумулятором потраченного ним заряда является генератор. Он рассчитан таким образом, чтобы суметь зарядить батарею определенной ёмкости (ту, которая наиболее оптимальна для применения в данном автомобиле). Соответственно, если в машине будет установлен аккумулятор ёмкостью больше той, которая показана для использования в данном транспортном средстве, то это приведёт к тому, что генератор не сможет зарядить его полностью. Останется некий процент недозаряда. Поэтому одной из причин, по которой авто аккумулятор не заряжается до конца, может быть его слишком большая ёмкость, на порядок большей той, которая рекомендована для использования в данном транспортном средстве.

Ответом на вопрос почему авто аккумулятор не заряжается, могут быть неполадки, связанные с генератором. Вполне может быть, что произошёл обрыв его ремня, что будет препятствовать выполнению генератором, возложенных на него задач. Решением такой проблемы является замена этого самого ремня. Случается и такое что ремень начинает проскальзывать на шкиве. Причинами этого могут быть как его изношенность (в этом случае он подлежит замене), так и уменьшение степени его натяжения, а также наличие влаги на шкиве (исправить дилемму в этой ситуации можно с помощью подтяжки ремня).

Аккумуляторная батарея автомобиля также может не заряжаться и по причине других проблем связанных с генератором. Одним из примеров является эпизодическое заклинивание ротора при вращении в статоре (из-за изношенности поверхностных частей ротора), а также разрыв цепи, которая возбуждает генератор. Исправить ситуацию в первом случае, а зачастую и во втором, можно исключительно с помощью установки нового генератора. Проблема, из-за которой авто акумулятор не заряжается, может быть связана и с дефектами проводки генератора, которая может быть окисленной, оборванной или иметь ненадёжные контакты. В этом случае устранение данных проблем поможет решить ситуацию с незаряжающимся аккумулятором.

Среди причин, связанных с недозарядом аккумуляторной батареи также стоит отметить и износ щёток генератора, а также неисправность реле-регулятора. В этой ситуации для того чтобы исключить неполный заряд аккумулятора следует заменить эти детали. Проблема может крыться и в неисправности диодов выпрямительного блока. Их рекомендуется проверить, и если они повреждены, то вместо них также рекомендуется установить новые.

«Больным местом» может оказаться и сама аккумуляторная батарея. Одной из достаточно распространённых причин её очень затруднённой зарядки является глубокая сульфатация её пластин, которая возникает из-за нахождения батареи продолжительный период в состоянии полной разряженности без подзарядки, или после нарушений правил её эксплуатации. Для этого процесса характерно образование на пластинах АКБ крупных кристаллов сульфата свинца, которым присуща плохая растворяемость. Из-за этого проникновение электролита в активную массу пластин усложнено, а соответственно падают и показатели ёмкости АКБ. «Полечить» такой аккумулятор в принципе можно, однако когда сульфатация очень запущена - это достаточно хлопотный и долгий процесс, по мнению многих «бывалых» автомобилистов, проще купить новый аккумулятор. Также аккумулятор может не заряжаться и из-за осыпавшихся пластин и их замыкания. В этом случае имеет смысл замена АКБ.

К «неполноценной» зарядке аккумулятора может привести и окисление его клемм. В таком случае можно прибегнуть к помощи наждачной бумаги, с помощью которой нужно произвести их зачистку, убрав тем самым подобное наслоение, повышающее сопротивление, и мешающего зарядке АКБ.

Если вы производите подзарядку с помощью зарядного устройства, но при этом авто аккумулятор не заряжается до конца, имеет смысл обратить внимание и на само зарядное устройство. Оно может не подходить под тип Вашей батареи, либо может быть неверно настроено, а иногда даже и неисправно.

Вот в принципе самые распространенные проблемы, которые могут стать причиной отсутствия должной зарядки АКБ. Возможно, данный материал поможет Вам в устранении возникшей проблемы.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.